04.12.2016

Ой, а чёй-то тут всё поменялось? Почему всё стало так неудобно? Ну хоть смайлы появились. Смайл.

Вот совсем-совсем недавно пришло моё собственное осознание, что будущее уже наступило. Ну да, это не такой сюрр, как в старых фильмах-размышлениях о веке 21, но всё же. Внутри похолодело.

Когда я три с половиной года назад делала первые шаги в море провинциальной журналистики, всё было не так. Время тянулось гораздо медленней. Серьёзно. Мы ходили на пресс-конференции, брифинги, круглые столы, возвращались в офис и отписывали. Теперь всё не так. Теперь с быстротой молнии корры тычут в гаджеты. Иногда после мероприятия и отписывать больше нечего, потому что всё самое важное вышло в новостной ленте. Мы теперь меряемся пиписьками скоростью подачи материала. Необходимость обеспечивать стремительность вынудила меня летом променять свой телефон-дрова, который меня устраивал, на дурацкий смартфон, который почему-то считает, что лучше знает, что я хотела написать. Теперь понимаю, что нужен уже планшет.

Такие скорости у нас в провинции. А что с федералами тогда? Они, наверное, вообще уже сами роботы.

Когда я вышла из сентябрьского отпуска на работу, у меня на протяжении недели продолжалась битва умов с моим семилетним ребёнком. Родительский контроль на компьютере не дал достаточного контроля. С телефоном вообще всё обстояло ещё круче. Он находил обходные пути, я эти пути перекрывала. Победа осталась за мной, но я знаю, что ненадолго. Он слишком продвинут. СЛИШКОМ.

 - Мама, надо просто подписаться на канал разработчика и спросить его, почему он так сделал, - говорит мне семилетний ребёнок и для него в этом нет ничего необычного - пообщаться виртуально хоть с кем. Для меня это, конечно, давно уже привычный способ общения. Но я вспоминаю себя в его возрасте и пропасть между нами меня шокирует. Мне кажется, что разница между нашим и поколением наших родителей не была такой огромной.

Гугл распознаёт, что ты говоришь. Он даже распознаёт музыкальное произведение. Это так незаметно вошло в нашу жизнь, но вы только вдумайтесь. Какая-то неведомая хрень в компе СЛЫШИТ, что вы говорите, ещё и интерпретирует верно. Скажи вам лет 15 назад, что такое возможно, поверили ли?

 - Кирилл, а ты представляешь, что, когда я была в твоём возрасте, не было ни мобильников, ни компьютеров, ни, тем более, интернета?
- Да. Но тогда война недавно кончилась и не было прогресса.

Мы своими глазами наблюдаем - но часто, как это обычно бывает, не осознаём - какая сейчас идёт масштабная перестройка общества. Мой ребёнок - самый старший из детей нашего окружения - уже не такой, какой была я. Плюсом к тому, что я сама из молодого поколения, которое с "цифрой" на "ты" и не представляю жизнь вне технологий, это часть моей повседневной жизни, моей профессии. У родителей постарше дети не настолько всё же включены в эту среду.

Так вот, мой сын уже гораздо продвинутей. Представляете, что с вашими детьми будет? Они другие. Не хуже, не лучше нас. Просто ДРУГИЕ. И воспитывать их нужно иначе, а, значит, и нам перестраиваться, скидывать свои стереотипные модели, приобретённые от родителей. Это сложно. Я вижу, как это сложно, на примере общения Кирилла с моим отцом - они вообще будто с разных планет, им уже сейчас трудно находить общий язык. Внук учит деда обращаться с интернетом, внук знает о таких вещах, о которых дед даже не задумывался - это же вообще за гранью.

Мне, если честно, такое положение дел не нравится. Нет, конечно, во всём этом есть плюсы. Тот же интернет дал нам возможность не терять связь друг с другом, узнавать кучу полезной инфы. Но будущее наступило слишком стремительно. И со всеми этими молниеносно развивающимимся технологиями мы, как мне кажется, теряем что-то важное.

7 комментариев:

  1. теряем, конечно, Алёна. Прежде всего, теплоту живого общения и какую-то настоящность всего просходящего.
    я сама с собой ругаюсь из-за своей зависимости к телефону, к интернету. и понимаю, что да, Мия уже из другого поколения, их, кажется, называют digital feneration, и мне иногда страшно, что я не буду за ней поспевать) но с другой стороны, ты права, мир меняется и без этого уже не обойтись. Но такая иногда ностальгия нападает, когда вспоминаешь, как писали рефераты от руки на разлинованной бумаге))) никакой тебе википедии)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, вот. ВОТ то слово - НАСТОЯЩЕСТЬ. Границы слишком стёрты, это пугает сильно.

    ОтветитьУдалить
  3. О, Алёна, как в тему твой пост! Мне Дима на днях подарил айфон. Я не знала и не хотела, мы чудом не разругались, уснуть не могла от такого сюрприза. До этого я ходила с нокия без камеры, и мне было нормально вполне. Мне нравился мой нокия, нравилось что я не торчу в телефоне в автобусе, не хожу в наушниках по городу. Вот правда, мне было НОРМАЛЬНО. А теперь у меня Сири, которая со мной разговаривает... Я не то что не рада, я в шоке, я была такая злая. Одновременно понимаю, что так долго не могло продолжаться, мне жить и работать в этом мире айфонов и продвинутых технологий, хочу я или нет. Короче привыкаем друг другу. Я как и ты несогласна и мне не нравится, но что я могу сделать? Я вижу плюсы и вижу кучу минусов, и чувствую себя беспомощной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Маша, ты посмотри! Комп сам в твоём комменте ссылки расставил! вот это про то самое, когда техника становится всё умней и умней, меня это пугает.

      С наушниками я, кстати, лет 10 уже) но без них иначе свихнуться можно просто)

      Удалить
  4. Я лично скучаю только по своей юности 😂
    Нет лучшего времени, чем сейчас. Когда мне говорят, что раньше было лучше, я представляю себе жизнь без вакцин, антибиотиков и анестетиков. Ужас!😌
    Всё течет, всё меняется - говорит моя 86-летняя бабушка. Она мой личный пример того, как нужно идти в ногу со временем и приспосабливаться к новым жизненным обстоятельствам 😇 а главное - радоваться им!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот когда твой карапуз начнёт часами просиживать в интернете, ты будешь реально беспокоиться. А он будет, это неизбежно.

      И это... а вдруг наступит таки время, когда роботы будут править миром, а мы ничего с этим сдеать не сможем?))

      Удалить
    2. Кто знает! Но однозначно в этом будем виноваты мы, а не роботы!😂

      Удалить