09.10.2016

Немного о "наболевшем"

"Приехали", - подумала я, рассматривая, как в маленькой стеклянной ампуле лениво с одной стенки на другую переваливается жёлтая тягучая жидкость. "Приехали" в существующем контексте двусмыленно. Во-первых, ко мне действительно приехала коробочка, в которой лежала эта баночка. Короче, коллаген ко мне приехал. Вот тут уж "приехали" в том самом ироничном смыле.

"Не, а чё ты хотела? - продолжала я размышлять, согреваясь чаем, после спринта по -1 и октябрьскому снегу. -Ты, девочка, чай, уже не девочка. Тебе "уже-почти-что-30". Да-да. ТЕБЕ. А не соседке Маше сверху. И не надо себя тешить, что тот симпатичный студентик подбежал к тебе знакомиться! Ну и что, что ему 24 и он благодушно воспринял твои 27. У него гормоны взыграли, а у тебя межбровную морщину видно почти на всех фотках! Да и уголки губ опущены... Не поможет косметическое чудо-юдо, придётся подумать о ботоксе. Чё уж мелочиться".

А всё-таки как сильно наши собственные представления о себе разнятся с мнением окружающих. За последние полгода я только и слышу от старых и новых знакомых, мужчин, женщин, какая я "красивая снаружи и прекрасная внутри". Иногда я думаю: господи, почему другие во мне это видят, а я нет?

И правда. Почему? Почему отдельного человека вечно раздирают сомения: вот я такой-сякой, и нос у меня не тот, и уши торчат, и руки полные. Детские травмы, пертурбации подросткового периода? Точно знаю, что без труда, без работы над собой, своей самооценкой навряд ли со всем этим можно справиться. А труд этот, как оказывается, каждодневный. И тяжёлый. И со срывами. Это как диеты. Вроде держишься, держишься, а потом в один прекрасный вечер наедашься за всю неделю. Зато, если собраться, и если диета переходит в правильное питание, результаты видны и довольно быстро, не за две недели, конечно, но месяца за два.

Я вижу, как многие, очень многие вокруг меня буквально цепляются за свою низкую самооценку. Она как защита от этого страшного большого мира. Всё бы ничего, но только низкая самооценка снижает качество жизни - вот это я по себе знаю. 

10 комментариев:

  1. А мне кажется, что цепляются еще и потому, что жалеть себя куда проще, чем взять в руки и начать работать над собой.
    Мне всегда хочется спросить на разнообразные жалобы, а что, собственно, мешает, их устранить? потому что, на самом деле, очень мало вещей в нас, которые нам не подвластны. Я так и себя спрашиваю, когда жалуюсь сама себе, что после беременности расползлась. Мне мешает лень. А раз она мне мешает, значит, пока все не так критично. Но я боюсь довести до критично. Я часто смотрю программы, как люди худеют) и все время удивляюсь, как они довели себя до такого и почему никто из близких не сказал им, что они преврашаются в нечто.
    А этот коллеген надо мазать или колоть? мне вот 30, и я не в курсе)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без "куда проще" - это по умолчанию, без этого не обходится.

      Я заметила, что когда у меня происходит "срыв" - и речь именно о работе над самооценкой, а не телом - то начинаю теперь злиться на себя и быстро прихожу обратно в "боевое состояние". А раньше жалела, да) И, кстати, когда начала только вводить домашний фитнес в регулярное расписание, тоже смотера такие передачи, они как-то помогали) и даже не с той точки зрения, что "они смогли и я смогу", а с той стороны, что всё-таки спорт - это не подтянутое тело, в первую очередь, а здоровье.

      Это, Ксюша, пока только мазать, колоть - слудющая ступень, к которой я точно пока не готова))))

      Удалить
  2. Алёна, как знакомо про детские застарелые комплексы. Я вечно худею, я вечно толстая для себя. Ну а теперь я реально толстая, после родов пять лишних кило ((( и меня это просто вымораживает, эххххх ((((
    А ещё как говорит Виталя "проблема этого мира в том, что глупцы слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений". И хоть сейчас пропагандируется какая-то неуемная любовь к себе, самокритика просто жизненно необходима человеку в любом случае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, а я вечно думаю, что я глупый и совершенно средний человек. Ну средний - ладно, а то, что мне кажется, что я глупа - это парит, да. За последние полгода поняла, почему всё так, всё из детства.

      Алён, пять лишних быстро сойдут) во всём должна быть мера, и самокритика, и любовь. Но так сложно найти эту середину, всё больше перекосы. Равновесие удержать трудно.

      Удалить
  3. Человек красивый, когда он красивый изнутри. Банально, но ведь правда. Конечно, это правильно следить за собой, за питанием, внешним видом, но этого недостаточно, и если ничего за этим нет, то и толку никакого, к чему тогда столько усилий, столько работы! Красивая обёртка, за ней ничего интересного. Зато когда сам по себе интересный и есть что-то, то я так думаю, неряшливый вид (межбровная морщина, лишних пять кило, что там ещё) не сильно кого испортят, добавят шарма! Мне вот другое обидно. С мужчин в этом отношении спрос меньше. Судят по уму, не одёжке. Зато от женщины ого-го какие ожидания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, да никто же не говорит, что только обёртка, без содержания - никуда) Вот то, что я писала про труд каждодневный - это как раз про то, про работу над своим "Я", а не над внешностью. Её-то как раз очень лёгко привести в порядок, со внутренним мироощущением и ощущением себя - всё гораздо сложнее. Я вот это имела ввиду. Срыв в еде - ну наелся, пошёл не полчаса попрыгал, а час, а срыв в работе над принятием себя - это несколько недель "реабилитации".

      Во всём должна быть гармония. Знаю несколько женщин, очень умных, образованных, но ужасно выглядящих. И вот как-то не хочется даже с ними особо поддерживать отношения, не хочется что-то получать от них - с грязной головой, растрёпанных, в каких-то непонятных обносках "с плеча". А тянуться хочется к таким, например, как Ирина Хакамада - умной, харизматичной и стильной. Или как к закафедрой на моём факультете, а теперь декану. Вот я о чём)

      А с мужчинами - да, так повелось, им вообще в какой-то степени проще во всём.

      Удалить
  4. Аленушка, здравствуйте!
    Спасибо Вам за искренность...

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, какая ты молодец!))))
    Говорят, после 30 вообще мажут кожу в три слоя!))) а после 40, как известно, всё только начинается:)))) дай нам Бог сохранить ощущение, что всё впереди! Это лучшая мотивация заниматься собой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо) куда уж нам без позитивного взгляда в будущее)

      Удалить