22.09.2016

"Пусть десять раз она неладна"

Вот ровно год назад вот в эти самые числа мы были в Петеребурге. И потому решила я наверстать и написать про Москву, которая случилась у нас после Питера. Вот так, да. Не зря жеж я тогда тонну фоток нафотала, надо их кому-то показать. Ну и опыт интересный - писать про то, что было год назад) Так что поехали.

Вообще, если задуматься, то на меня иногда накатывает ностальгия по Златоглавой. Даже несмотря на то, что всю неделю в ней год назад мне хотелось сбежать домой. Я помню, что было солнечно, но постоянно дул мерзкий холодный ветер. Помню запах яблок в Царицыно и вид на серые дома-коробки, вызывающие отчаяние. Долгие поездки в метро и замученных людей. Наверное, я всё-таки скучаю не по Москве, а по своим собственным ощущениям, которые можно испытывать только тогда, когда впервые оказываешься так далеко от дома.


Москва в моей памяти осталась каким-то невообразимым смешением шика, ларьков и магазинчиков на первых этажах домов из оперы "и сапоги, и яйца в одном месте". В Иркутске давно такого нет. То есть ларьки-то есть, но в них нет всех тысячи мелочей. А ещё именно в Москве впервые за долгие годы у меня в кошельке водились бумажные десятирублёвки!

 В Москве красиво. В Москве чисто. В Москве есть на что посмотреть. Но мне было постоянно как-то неуютно. Ну разве что местами, отдельными островками в огромном городе. Не прочувствовала я Москву совсем. Зато там есть Библио-Глобус, который просто экстаз какой-то для любого книголюба, храм, а не магазин. Вот что у меня действительно вызвало тогда восторг.

 А у Кирилла вызвали восторг Звездная аллея у ВДНХ и музей космонавтики. Туда он был готов ходить хоть каждый день. Там же есть океанариум, где содержатся байкальские нерпы. Дыхание дома) Как и вода "Байкальская" в поллитровых бутылках. В Москве эти бутылки стоят как сбитый боинг по сравнению с иркутскими ценами. Но когда я их увидела на столичных прилавках, растянулась в глупой улыбке. Дом есть дом.

Из воспоминаний:
  • В Москве с нами случился казус: я потеряла номерок. Со мной такое произошло впервые. А всё потому что 'аквариум, по которому можно ходить' меня увлек, наверное, даже больше, чем ребенка. Так там захватывающе и созерцательно. И даже есть восемь байкальских нерп! Захотелось домой приобрести аквариум-это,как оказалось, мощный антидепрессант. За номерок, кстати, даже штрафа не взяли.


 А в Царицыно на деревьях растут настоящие яблоки. И снова из воспомниний:

  • Я решила, что Москву буду ассоциировать с запахом яблок, бесстыдно разбросанных под ногами в Царицыно. Настоящих яблок (антоновка?), которые растут на настоящих деревьях - нам, в Сибири, такое и не снилось же. И потом, столица сегодня соблаговолила осчастливить нас солнечным хорошеньким деньком. Вечерний свет превратил Царицыно в волшебное местечко из диснеевских мультиков про принцесс. А потом был закат, вполне сравнимый с листвянским.

Количество просмотренных достопримечательностей "для туристов" в Москве превысило их число в СПб. В Питере мы много просто гуляли, в столице нашей Родины так не вышло. Не легла карта, никак не хотел вклюяаться режим бесцельного шатания. Разве что только в один день. Но по большому счёту посещать популярные места в городе, в котором ты впервые, не так уж и плохо, это тоже интересно. Измаловский кремль:

Новодевичий монастырь:

У музея войны 1812 года:

Тут и расшифровывать не надо) в ГУМе, кстати, было вкуснейшее мороженое!

 Собор Василия Блаженного:

 Вот где мне действительно понравилось, так это на Воробьевых горах, парке Горького и Музеоне. А ещё в зоопарке! Я радовалась как ребёнок, когда увидела живого жирафа. Это был щинячий восторг у 26-летней девицы.
 
 

Ну и просто фотки из бесцельной прогулки. Мне, честно говоря, эта часть "за Кремлём" понравилась куда больше, чем парадное лицо столицы. Может, моей огромной ошибкой было не заставлять себя просто бродить по городу. Может, тогда бы получилось принять Москву. А может и нет. Кто знает. Сюда затесались фотки с Арбата, но Арбат был ради стены Цоя. Которую теперь испортили.

 Вот и всё. Такая вот Москва в моей памяти.

2 комментария:

  1. Алена, спасибо за "миллион" фотографий) с удовольствием рассматривала, узнавала некоторые места. Безумный, совершенно безумный город) и у меня тоже никак не получилось его принять) вот не тянет туда, нет желания возвращаться, никогда не хотелось там жить. мне как и тебе там неуютно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, Ксюш) мне еперь хоть легче)

      Удалить