07.12.2015

Город в мечте

Это случилось весной. Я просто увидела дешёвые билеты на осенние рейсы до Москвы и купила их одним махом. Это потом уже по накатанной пошли билеты на поезд, хостел, обратные билеты. Но отправной точкой была весна. И, признаться честно, пока 19 сентября мы не сели в самолёт с кучей китайцев на борту, я не могла поверить, что в этом году исполню свою мечту.

Но чем ближе был день икс, тем смешанней становились мои ощущения. Нетерпение доходило до такой степени, что я думала: побывать бы уже в Петербурге и всё - успокоиться. А вместе с тем увеличивался страх. Я боялась разочароваться. Так ведь часто бывает: напридумываешь себе, а все оказывается не так, как в твоей голове. Со мной так - на каждом шагу. С людьми, местами, планами. С Петербургом этого, хвала всем языческим богам, этого не произошло. Боги мои боги, перебираю фотографии сейчас оттуда, и это рвёт мою душу обратно.

 Мы поселились на чудесной улице Пушкинская, в пяти минутах от Невского, Московского вокзала и метро "Площадь Восстания", аккурат против скверика с памятником Пушкину. В скверике днём гуляют детсадовцы, вечером пьёт местная богЭма. Пушкинская - одна из многих перпендикулярных улочек Невскому, в которую стоит только свернуть и наступает тишина, резко контрастирующая с шумом и многолюдностью главного проспекта.

  • Приехать в город, о котором мечтаешь с детства, в возрасте, когда к 30 уже ближе, чем к 20, - это как получить свидание с мужчиной, на кого даже взглянуть не решаешься. Сердце обрывается, слезы готовы хлынуть, дыхание сводит. И тут уж либо пан, либо пропал. Или любовь, или сожаление. У нас, кажется, случился всё-таки роман.
И в первый свой день в Петербурге я надела юбку. И улыбалась весь день, как дурочка влюблённая женщина. Не слушала, что говорит экскурсовод на теплоходе, просто смотрела по сторонам, погруженная в ворох собственных ощущений. Петербург ответил взаимностью, подарив солнечный-солнечный, почти летний день. Чуть ли не единственный за всю неделю.

Нашим любимым местом в Петербурге стал Михайловский сад. Не знаю даже почему, но мы тут бывали каждый день. Вообще, гуляя по петербургским паркам, я отчётливо поняла чего не хватает Иркутску. Именно обустроенных, просторных парковых зон, где тихо и спокойно можно гулять хоть весь день. Рядом с Михайловским дворцом - книжная ярмарка. Там Кирилл выбрал себе чудесную книжку из серии Людмилы Улицкой "Другие другим о других". Книжка - о языке, о других языках, мертвых, живых, иностранных. Чудесная, мы её за два дня прочли с превеликим удовольствием.



 А ещё всё-таки с ребёнком путешествовать - здорово. Надо только прислушиваться к нему и тогда он вам сам всё покажет. И если бы не Кирилл, я бы вряд ли сама зашла в Спас-на-Крови и Исаакиевский собор. И многое упустила бы. Не было бы невероятного потрясения от монументальности и простора храмов, от того что стоишь на месте, где был убит Александр 2, от петербургских крыш. А Кирилл, кстати, внимательней взрослых слушал гидов и давал экспертную оценку. Мужчина из Иссакия рассказывал скучней, чем женщина из Спаса-на-Крови. В Исаакии мы в первый раз были поздним вечером - тогда, когда людей почти не было. Это было прекрасно, почти персональная экскурсия.

"Внутренний" навигатор

Мы, конечно, увидели все основные достопримечательности Птербурга. Летний сад, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Казанский собор, Русский музей, Петропаловка, Марсово поле. Мы много ходили, почти не пользуясь общественным транспортом. Но метро полюбили, даже привезли домой монетку оттуда)

 Петропавловка - вот где я почувствовала легкое дыхание истории. Как много помнят эти стены. "Здесь будет город заложён". Вот откуда пошёл Петербруг. Крепость, призванная защищать, и не принявшая ни одного боя. Крепость, пушки которой стреляли только в мирных целях. Главная политическая тюрьма российской империи.





А Летний сад... Как может не нравится Летний сад с его строгими геометрическими фигурами, невероятными фонтанами, скульптурами, розами и лебедями. Слушайте, я ж деревня, лебедей в первый раз в 26 лет увидела! И вообще много чего впервые. А вот Кириллке повезло. Я даже ему завидую слегка. И горжусь собой, что до кризиса успела подзаработать и кое-что ему показать.




 Мне бы так хотелось написать что-то атмосферное, поработать над словом, над настроением, чтобы передать мой Петербург, но это тогда затянется на долго. Писать на бегу в конце рабоченго года и с наличием личной жизни - и то роскошь. Я могу лишь заверить: Петербург - это одно из лучших событий на моей дороге. Вдохновение и воодешевление, с которым я оттуда приехала, очень дорогого стоит. Во многом именно благодаря Петербургу наличие той самой личнойжизни стало возможным) Петербург стал встряской. И, наверное, даже большая заслуга в этом Петербруга не-парадного, не-невского, не-центрального.

Особое место - у улицы Достоевского.
  • От улицы Достоевская на участке от Кузнечного переулка до Разъезжей веет неприкрытой достоевщиной. Начиная от облезлых каменных махин до конторок с ритуальным уклоном, каких тут с лихвой на маленькую площадь. Образ Петербурга, возникавший во времена прочтения 'Неточки Незвановой'. Для полного погружения в это ощущение хотелось попасть в музей Достоевского. Увы, он закрыт на ремонт.
\

И ради бога простите меня за такое обилие фотографий. Это ведь ещё малая часть! Но зачем, спрашивается, постить то, что все видели уже не один, и даже не два раза? Но не могу сдержаться, просто не могу. Ну как не показать двор на Чайковского, 2?

А у Кирилла любимым местом стал двор Музея Музыки с интеркативным оркестром. Садишься на стул - играет тот инструмент, что изображен. А если все займут, получится настоящий концерт. У Кирилла в фаворитах была скрипка и волторна)

Иногда казалось, что мы вообще не в Петербурге. И даже не в России. Где угодно, но только не здесь. А местами, казалось, что только так Петербург выглядеть и должен. Удивительный синтез.

 И вот в Петербурге мне впервые стало неважно, кем работать. Я была готова бросить всё и устройтся в любую из книжных лавок на Литейном. Их тут бесчисленное количество. Я бродила по петербургским улицам и думала о том, какая всё-таки это глупость - зацикливаться на месте. Ведь важно совсем другое. Важна гармония. Когда она есть, всё остальное прикладывается само собой.

 А самое ценное - это то, что ребенок разделил со мной все мои впечатления. Кирилл, хоть и маленький, но мыслит независимо. От меня, от других взрослых, других детей. Он в свои шесть УЖЕ имеет своё мнение. Часто с моим не совпадающее. С Петербургом наши мнения сложились.

 Последний вечер выдался на удивление теплым. Петербруг нам словно приподнёс подарок на прощание. На следующий день лил ливень. Холодный и бесперерывный.

8 комментариев:

  1. Алёна, я так долго ждала этого поста! столько удовольствия от просмотра фотографий (здорово, что их так много), от прочтения) все же, видимо, Питер - это летний город. У тебя он совсем другой и по картинке, и по ощущениям, чем мой апрельский Питер. Захотелось вернуться и исправить это)
    а самое главное, что он тебя окрылил, это даже по твоей улыбке на фото видно -она совсем другая.
    Ну и я очень рада за личную жизнь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я так долго его писала!)) Может, и летний, а, может, это просто моё восприятие) потому что из шести дней, по-настоящему солнечных было только два.

      Пинок под попу он мне дал хороший, да. А ещё ж я была у границы с Финляндией!))

      Удалить
  2. я бы ещё столько же просмотрела и прочитала из твоих уст, Алёна. Такая красотень! аж в Питер захотелось снова, хоть я там и недавно была. Как говорится, люди делятся на две половины ))) ты точно из любителей Питера. Наверное, нужен для него определённый склад личности. Пусть даже переезды-не переезды, зато ты знаешь вот такое место на земле, где тебе точно будет хорошо хоть день, хоть два, хоть даже пять минут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, Алён, как и для Москвы подходят люди определённого склада)

      Ты права. Это здорово, что у меня теперь два таких места - Байкал да Питер) Каждый - по-разному, но и там, и там невероятно комфортно.

      Удалить
  3. Алёна, замечательный отпуск! Какие вы молодцы, столько всего успели посмотреть, и погода порадовала!
    Рада, что Питер вас полюбил, и вы его тоже :). Я вообще не понимаю, как может такой город не понравиться :). При любой возможности всем его рекламирую и зазываю в гости :).

    И очень даже хорошо, что столько фотографий! Я, например, увидела много нового и интересного :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, о, это только пятая часть! сюда я изначально планировала около 400 загрузить, потом, покусывая губы, до 200 сократила)) Воздух в Питере особый, вот что)

      Удалить
  4. Как это всё таки здорово, когда мечты сбываются! :-D
    Алена, ты такая молодец! Рада за вас очень:) фотографии просто сказка. Однозначно стоит вернуться! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, невероятно здорово. Я таких эмоций вообще никогда не испытывала! Спасибо на добром слове) будем возвращаться, конечно)

      Удалить