06.10.2015

Две столицы за две недели

Я стою на трамплине и готовлюсь вот-вот сделать прыжок в какие-то очень важные, большие перемены. А самое главное - я к нему абсолютно готова. Более того, эти перемены - логическое завершение длинного и сложного этапа моей жизни и не менее логическое начало нового. Все эти глобальные, мироощущенческие, жизнеполагающие вещи, последние полгода то и дело проблескивавшие, выкристаллизовались за две недели моего первого, взрослого путешествия за несколько тысяч километров от дома. Тихого Иркутска с такой всегда уютной и мерной осенью. Простите, я тут душевно поэксгибиционизничаю сегодня немножко, иначе меня разорвёт от мыслей и эмоций. 

Помните "Конька-Горбунка"? "Искупайся в молоке, тут побудь в воде варёной, а потом ещё в студёной"? Вот примерно так произошло со мной на маршруте "ИКТ - СПБ - МСК". После недели в Петербурге я теперь думаю о том, что некоторые детские мечты должны исполняться в сознательном возрасте, когда получение по-настоящему сильных впечатлений становится роскошью. Меня душило от слёз, когда мы на "Невском экспрессе" подъезжали к глубоко вечернему городу моей мечты. Да что там, у меня до сих пор мурашки бегают по коже. Впрочем к этому потрясению присовокупляется вихрь эмоций от всего остального.

В Петербурге мне было комфортно даже на самых его окраинах. Мы очень много протопали ножками, заворачивали в такие подворотни, что порой становилось страшновато. Почти не были в музеях - мне жутко не хотелось тратить свою петербургскую неделю на галочки. Для меня этот город был сам как музей. Тут жил этот, тут этот, тут объявляли о войне, тут от голода умирали, тут начал копать землю Пётр, тут свершались дворцовые перевороты. Иногда случалось дежавю - будто это гиперболизированный Иркутск местами. На этом дежавю кончалось. Дышалось мне тут гораздо свободней, думалось легче, вдохновлялось на многое. Люди - красивые, вежливые, в метро по пальцам пересчитать, кто не читает, на эскалаторах - столько встречных взглядов прямо в глаза.

С Москвой всё получилось иначе. Я никогда сюда не хотела. Но это ведь известный факт: половина России хочет в Москву, половина - в Петербург (почти как половина сидела, половина - охраняла). В столицу меня толкнул родительский долг, но я честно пыталась отбросить своё субъективное (это ведь и профессиональное). Но только на один день удалось включить режим бесцельного шатания с целью познать город. Остальное - лихорадочное вспоминание культурных объектов. Зато научилась пользоваться картой в телефоне. Пару мест по душе отыскать удалось. Москва не то чтобы вызвала отторжение, просто не зацепила. Периодически откровенно бесила -  тоже из-за дежавю, но уже внутреннего. Эмоциональное состояние было абсолютно схожим с иркутским. Какое-то сплошное замыкание на негативе, ощущение существования в коконе, временами - необоснованное, внезапное, истерическое отчаяние. Последний день выдался просто жутким.

И на фоне: понимание, что в этом городе живёт человек, моё доверие к которому безгранично. Человек, который всегда будет занимать особое место в сердце и в голове. Всегда. Это не женское, это больше, потому что отец твоего ребёнка - это больше, чем любовь-морковь и прочие душещипательные штучки. Как не хотелось с ним прощаться. С ним спокойно. Но вряд ли это уже то, что принято называть любовью, нет, это что-то другое.

Я сейчас, в 26, будто подвожу какую-то черту. Ещё год назад, избегая думать о том, что происходило шесть-пять лет назад, убеждала себя во всяких непонятных вещах. Сейчас я знаю и понимаю: тогда я - как бы помягче сказать - сама не осознавая, спустила в унитаз своё счастье. Но тогда иначе быть и не могло, это было неизбежно - это я тоже понимаю и принимаю, без горечи, просто как данность. Сейчас просто каждому могу а хочется только ему объяснить, почему так произошло, по каким причинам, разложить всё по полочкам, чтобы больше не оставалось этого удушающего чувства недоговорённости. Завершить наконец-то уже этот гештальт. Мою лодку тогда так раскачало, что последние четыре года мне пришлось заниматься только тем, что выравнивать её. Удалось. Пора переходить на новый путь.

За день до отъезда из Иркутска со мной случилось маленькое чудо. Это было то, чего ищут многие: выброса в кровь адреналина, норадреналина и кортизола. По-простому: сердце ёкнуло от встречи двух взглядов, ток по телу пробежал от случайного прикосновения. Я думала, со мной такого просто больше не может быть. Оказалось: ТАМ - ничего не заржавело, работает механизм, крутится. И к этому я тоже готова.

Пока я шаталась по столицам, Иркутская область затянула красный пояс: у нас выборы губернатора выиграл коммунист. Демократия в полный рост. В регионе, сплошь лагерном при коммунистах. В области, в нескольких километрах от столицы которой - до сих пор многотысячное захоронение в несколько слоёв расстрелянных репрессированных. Мне противно. Хоть чемоданы пакуй. Впрочем, вероятно, так и случится.

В наш первый день в Москве, к нам привязался какой-то дядечка-чудак. Среди прочего он мне сказал: "ТАМ о тебе кто-то печётся, тебе дают послабления почему-то. Тебе позволено отвечать согласием или отказом на предложения не сразу, а на утро". 

8 комментариев:

  1. Какое знаменательное путешествие! Я, получается, отношусь ко второй половине: Питер оставил спокойной, а вот Москва взволновала. Пусть у тебя всё сложится, Алёна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё сложится) Всё, что должно получиться, будет.

      Удалить
  2. Ух, какой эмоциональный пост получился!
    Удачи, Алёна, пусть всё получится ;)

    По городам ничего не скажу, была только в Питере, много лет назад, очень хочу туда вернуться, и на Москву тоже хочу посмотреть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо) вчера был день возвращения домой, конечно, много эмоций, слегка приударенное состояние, воодушевление небывалой силы. Впрочем, и сегодня ещё тоже. Всё получится, нужно только кое-что просчитать))

      У меня ещё будут посты отделбные, с тьмой фотографий))

      Удалить
  3. Алена, я даже е знаю, что сказать...все так глубоко и проникновенно, куда мне лезть. Пусть только все у тебя получится, ты как никто другой заслужила тепла, легкости и любви)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, все мы этого заслуживаем) просто для этого нужна определённая работа, у каждого своя. Всё получится)

      Удалить
  4. я прочла, Алён, у меня аж мурашки тоже. И говорить ничего не надо. Только очень сильно надеюсь, что тебя никто не обидит, не сделает больно. В этом смысле переезд может капитально закалить и так далее. На счет городов. Ты знаешь, я к Питеру не очень. Он из разряда такого для меня, что сразу внешне ослепляет, а потом открывает своё лицо, которое мне не очень нравится. А вот Москва наоборот. Хотя в принципе я не считаю форму проживания в ней идеальной и даже пригодной для длительного нахождения. Короче, будь как будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без обид и боли не бывает. Без них вообще мало что происходит. Тут дело даже не в вероятном переезде и, кстати, не факт, что в столицы, у меня на примете более камерный город. Тут скорее вопрос в том, что наконец-то удалось прийти к точке равновесия. И вот эта поездка дала представление именно о внутреннем состоянии. Для меня Питер и Москва именно этим оказались различны, хотя внешне Москва, кстати, куда выгодней смотрится, чистенько, красивенько и всё такое.

      Всё будет.

      Удалить