27.07.2015

Ангасолка

У меня тут слегка были проблемы с интернетом и понаехавшими родственниками, потому пришлось исчезнуть немножко. Ну ладно. На множко. Но нычне я честно надеюсь нагнать всё-всё, а не растягивать на год. Так что поехали...
А поехали мы в одно прекрасное субботнее утро в Старую Ангасолку ("лодка" с бурятского, кстати). Это то место, откуда мы начинаем переход по льду Байкала до Слюдянки. Нынче же весь наш долгий день был посвящён исключительно ей одной, чего давно хотелось. До Ангасолки - три часа на электричке и час ходу по лесу, где, к слову, весьма живописно. Течёт речка, через неё перекинуты мостики,  есть место для отдыха. Вокруг цветы, тишина, запахи. Тут территория нацпарка, и в тот раз мы наткнулись на пост с инспекторами, которые собирали плату за вход.


Бабочки, бабочки, бабочки....

Кириллка мне постоянно дарит цветы. Но я прошу его не срывать их, пусть лучше растут. В это раз по пути мы наткнулись на источник, решили оставить там цветок жарок. Я, кстати, только вот сейчас узнала, что оказывется название "жарки" - это исключительно сибирское название купальницы. Про купальницу раньше вообще слыхом не слыхивала. Провинция, что уж))


Мы, к слову, в этот раз сильно просчитались, не взяли существенной еды. Думали, жарко будет, фруктами-овощами обойдёмся, на магазин в Старой Ангасолке опять же понадеялись, на столовую. Но летом турбаза, которая тут есть, становится пощадкой для детского лагеря, потому столовая для простыхсмертных обычных туристов недоступна. Магазин, как оказалось, тоже ещё на тот момент до конца не отстроили после пожара, который пару лет назад случился. Короче, мало того что в тот день мы сожгли кучу калорий, так ещё и потребили немного))

Хорошо в Старой Ангасолке ещё и потому, что тут можно увидеть один маленький, но всё-таки тоннель. Тем более мы-то уже видели все три года назад.  Кругобайкалка - это вообще удивительное место. Памятник человеческим рукам и мракобесию власти. На этот раз царской. На некоторых тоннелях сохранились дореволюционный клейма. Сложно поверить, что львиная часть дороги, тоннелей, выдолбленных в скалах (их взрывали, конечно, но выгребать-то всё приходилось руками), галерей делалось вручную, практически без техники. Они, кстати, больше не перестраивались и имеют вид первоначальный. Больше ста лет уже стоят, и ничего. Но сколько ссыльных каторжан тут полегло - страшно подумать. На КБЖД построено 39 тоннелей, 55 галерей, 470 мостов.

До 1949 года эта дорога была основной, часть её - от Слюдянки до станции Мысовая (это уже Бурятия) и дальше - до сих пор функционирует. КБЖД же - это теперь туристическая извилистая ветка в 94 км вдоль Байкала, по ней ходит туристический поезд. Невероятно красиво тут. А в распадках между сопками - населённые пункты, как Старая Ангасолка, в которых до сих пор живут люди. Кое-где есть турбазы. Иногда тут проиходят обвалы. 

Вы знаете, всё-таки сидение на берегу Байкала - это мало с чем сравнится. Шум его волн будто вымывает весь негатив из мозгов. Происходит перезагрузка. Всё существование вдруг превращается в гармонию. Ты выдыхаешь всю городскую пыль, лёгкие раскрываются, как у только что рождённого ребёнка, ты дышишь уже полной грудью. Все проблемы, неприятности будто рассасываются. Ты сидишь на берегу и кажется, что так будет вечно. А ещё кажется, что это верно для любого берега на Байкале.


Пару секундочек самолюбования)

А ещё на Байкале удивительно то, что вот тут ты на каменистом берегу, а через несколько метров - вполне сносный песчаный пляж. И каждый красив своей особенной красотой, и у каждого - свой дух.


Есть в Старой Ангасолке местечко с красными камнями. То ли они от кирпичей окрасились так, то ли так природа распорядилась, но выглядит это очень красиво. А ещё именно тут греются на солнышке десятки голубых бабочек. Вот они сидят там себе, сидят, а ты подходишь, а они как взлетят и парят, парят, парят вокруг тебя, и ты себя принцессой из диснеевских мультиков ощущаешь. А потом они вернутся на свои места и можно их фотографировать, сколько душе твоей угодно.

Палатки иногда встречаются в весьма неожиданных местах)

В последние годы с Байкалом творится беда. Его нещадно загрязняют. И дело не столько в туристах, оставляющих где попало свой мусор, но и в том, что здесь нет нормальных очистных сооружений при всё увеличивающеся антропогенной нагрузке. У Старой Ангасолки это было очень заметно: какая-то непонятная жёлтая жижа болталась у берега именно в черте самого посёлка. Как язвы. Очень больно это видеть. Очень стыдно, что волей-неолей вносишь свой вклад в убийство озера.

Наш долгий день подходил к концу, мы торопились не пропустить последнюю - и единственную - электричку до Иркутска. Вышли загодя, памятуя о горе, в которую предстояло забраться. Как ни странно, обратно дошли быстрее, чем туда. Может, от того что Кирилл устал и уже не останавливался каждые пять метров. Вы, кстати, не думайте, что с ним легко ходить в походы. Он иногда и капризничать начинает, и опять же бесконечные остановки, а в условиях ограниченного времени это крайне нервирует. Но в воспоминаниях это всё не закрепляется, остаются только впечатления.

 В Аршане я его научила собирать "яд" красных муравьев, как мы это делали в детстве, слюнявя длинную травинку и чуть не заталкивая её в муравейник. Негегиенично? Это взрослым всё негегеинично, а для ребенка - самое то) в Ангасолке Кирилл нашу подругу Олю этому учил))

А это уже тоннель на действующей железной дороге. Я всё удивлялась, почему "М". Позже выяснила, что строили эти тоннели московские метростроевцы, они-то и оставили свою "метку".
Видимо, старая станция
Вот я всё таскаю и таскаю Кирилла везде, редко, когда куда-то не беру. Для меня естественнее совершать путешествия со своим ребёнком, чем без него, как это делают многие. Мне хочется показать ему весь окружающий мир, хотя я отдаю себе отчёт в том, что он вопринимает его не так как я. Но я хочу научить его двигаться, исследовать, наблюдать, видеть красоту. Он волен выбирать свой путь, но чего бы мне не хотелось, так это чтобы он без конца лежал на диване, уставившимся в планшет.А ещё. Ведь знаете, времени-то осталось немного. Скоро он будет говорить мне: мам, я тебя люблю, но мне интересней с друзьями. Так что я использую момент сейчас.

8 комментариев:

  1. И опять родные знакомые места и красота)
    Алена, ты такая молодец, что берешь Кирилла, что вы выбираетесь. Я вот не представляю 3 часа с Мией в иркутской электричке. Да и в финской тоже с трудом. Может, когда это шиловпопе подрастет, будет легче.
    Я тоже жарки все время жарками называю, и очень, помню, удивилась, когда кто-то в блоге меня не понял)
    А еще я очень надеюсь, что Байкал все же сохранится. Он ведь такой сильный...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ксюш, я, например, не представляю, как мы в Москву будем пять с лишним часов лететь)) Но вообще мы же активно начали ездить совсем недавно, пару-тройку лет назад, когда и Кирилл подрос.

      Я тоже надеюсь. Но если на вопли общественников можно ещё не реагировать (у них эмоции по мозгам бьют), то прогнозы учёных уже игнорировать не приходится. А они говорят, что Байкал превращается в болото, лет через сто озера уже не будет.

      Удалить
    2. Вам дадут чудо-наборчик, будете изучать-развлекаться) книжки, раскраски-все, что интересно)
      Я даже себе представить не могу, что его не будет... Такое бессилие...
      И забыла сказать, понравилась очень фото с бабочками на рыжем камне)

      Удалить
    3. Ксюш, хоть бы этого хватило, чесное слово)

      Бабочки эти чудесны вообще)

      Удалить
  2. Алена, очень красивые фотографии. Познаю Байкал вместе с Вами. Очень хорошо, что путешествуете вместе с Кириллом. Надо же, а у нас ваши жарки называются огоньками. Хотя мы совсем не далеко от вас. Каких-то 1200 км. А в Великом-Устюге я видела такие же цветы, только желтого цвета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, я только рада делиться и знакомить вас)

      Как я любдю все эти языковые штучки, где что как называется. Это во мне лингвист говорит)

      Удалить
  3. А у нас,в Удмуртии, купальница называется "италмас" и является национальным символом. Об этом даже в Википедии написано))

    Да, удивительно волшебное фото с голубыми бабочками.
    Вы крутые! Оторвать попу от дивана и по уйти куда-то в жару - это много стоит! Столько впечатлений всегда собираете!)
    Очень впечатлили каменные виадуки и тоннель, сразу повеяло Средневековьем и тайнами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я погуглила, оказывается, что есть в Удмуртии еще село Италмас)) инетресное название. "Италия в массы")))

      В лесу и у берега озера не так жарко, как в городе. Лето вообще активным у нас выдалось, а оно ещё не кончилось, а ещё есть первые выходные сентября, а потом... потом Питер!

      Удалить