23.05.2015

Околоэкзистенциальное

Это всё-таки здорово - сесть в маршрутку и через полтора часа оказаться там, где можно просто сидеть часами на берегу, смотреть куда-то вдаль, думать о чём-то или не очень думать, но отдыхать -  глазами, ушами, головой. И всё. Больше ничего не надо.


И вот вроде бы те же пейзажи. Озеро, облако. Без башни правда. Но каждый раз - что-то иное. Ясное, прозрачная гладь. Очерченные горы. Небо пронзительно синее. Или дымка, размывающая границы. Так, что нет разницы, где море, где небо. Есть только воздух, которым дышать - не надышаться.




В открытом море летом - холодный ветер. Такой, что укутываешься в совдеповское шерстяное одеяло. А весной - жара. Такая, что хочется с себя скинуть одежду. И штиль. О, обманчиво-непредсказуемый мир. Совсем другой мир.


Такой большой, огромный мир. И ты. Маленький человек. Ты ничего не стоишь. Это не ты создал мир вокруг. Это он создал тебя. И продолжает создавать, вылепливать то, что нужно. А ты поддаешься. Иначе бы не возвращался снова и снова на то самое место в любой час.

Что ты можешь тут, парализованный великолепием этого огромного мира? Только нашёптывать, проговаривать про себя: "Спасибо. Спасибо за возможность быть сопричастным тебе".


И ещё, как мантру, повторять.

Да пребудет красота впереди меня,
да пребудет красота позади меня, 
да пребудет красота надо мной,
да пребудет красота подо мной,
да пребудет красота вокруг меня!


И учить этому следующих.







13 комментариев:

  1. Вспомнила Бродского, пока читала. С тех пор как начала тебя читать, Алёна, хочу увидеть Байкал! Окленд кстати с двух сторон окружён водой, море с одной, океан с другой.

    Когда так много позади
    всего, в особенности - горя,
    поддержки чьей-нибудь не жди,
    сядь в поезд, высадись у моря.
    Оно обширнее. Оно
    и глубже. Это превосходство --
    не слишком радостное. Но
    уж если чувствовать сиротство,
    то лучше в тех местах, чей вид
    волнует, нежели язвит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Маша, я рада)) Если ты по натуре созерцатель (как я)), то Байкал бы тебе сильно понравился. Как мне НЗ, например.

      Бродский был прав. С радостью, правда, та же песня. Хорошо - к морю, плохо - к морю.

      Удалить
  2. Глядя на фотографии, отдыхает душа. Быть сопричастным красоте - счастье. На самом деле, чувствуешь себя маленьким и несмышленым человечком, когда встречаешься с великолепием природы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но это же действительно так. Человек, в сущности, никто и уж, тем более, никакой не царь природы. Это ещё явственней понимаешь, когда переходишь тот же Байкал зимой. С горами, наверное, такое же: знаешь, что если природа проявит свою мощь вот сейчас, в этот момент, ты, человек, ничего с этим сделать не сможешь.

      Удалить
  3. Красотища то какая... :)
    Даже нет слов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня слов тоже мало) да тут и говорить-то нечего, только смотреть.

      Удалить
  4. Алёна, какая красота! Какие пейзажи! Неописуемо красиво.
    Представляю какой там воздух. Очень надеюсь когда-нибудь это увидеть собственными глазами.
    Лучше гор могут быть только горы и вода :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, у некоторых голова кружиться начинает от здешнего воздуха) даже в Листвянке, где очень много транспорта. Мы будем верить в то, что на наш век выпадет счастье в виде открытых границ (ну или хотя бы облегчения всевозможных визовых режимов) и приемлемых цен. Тогда всё-всё увидим, не только то, что у нас под боком.

      Удалить
  5. раз уж Бродского вспомнили, то мне сразу пришло "Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря." Алёна, ты и вправду счастливый обладатель такой красоты под боком. Просто слов нет. Твои фотографии Байкала просто шедевральны. Я бы сказала - высоко профессиональны. Хоть выставку открывай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, вот те самые слова Бродского у меня на языке последние полгода вертятся.

      Фотки как фотки, в таких местах сложно что-то испортить и снять плохо)

      Удалить
  6. теперь я легче смотрю твои фотографии) нет той зависти) потому что скоро я там сама буду)) но какая же красота, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я знаю, куда вам ещё надо обязательно-преобязательно с Мией, мамой, и даже брату с его семьёй съездить! В Савватеевку в парк деревянных скульптур, там должно быть очень круто! Это недалеко от Ангарска. Там каждый год проходит фестиваль, где резчики из разных стран собираются. И разнообразие большое, направления. Парк круглый год работает. Те, кто там был, говорят, что там нереально круто. Мы сами ещё не доехали, правда, но нынче собираемся, после отпуска)

      Удалить
    2. посмотри, какие фотки: http://www.irk.ru/news/photo/20150525/lukomorye/#event=1233357

      Удалить