09.03.2015

Полдня для Улан-Удэ

Я хочу вернуться в Улан-Удэ, как минимум, по двум причинам: за буузами (позами) и чтобы сфотографировать все скульптуры, которые там есть) УУ ими буквально перенасыщен. В этом мы убедились и пока ехали до этнографического музея, и когда возвращались, и когда пошли искать остановку маршруток до Иволгинска. Судя по тому, чего  начиталась, нам надо было найти площадь Банзарова, или Банзарку. Она находится в самом низу улицы Ленина, которая начинается, естественно, у площади Советов) Здесь, помимо бронзовой головы Владимира Ильича находится здание правительства Бурятии и Народного Хурала, Здесь же - ГТРК Бурятии и Институт филологии и массовых коммуникаций Бурятского госуниверситета, Бурятская государственная филармония.


Голова Ленина сама высотой 7,7 метров, постамент - около 6, этакий дом чуть ниже хрущёвки.
Народный Хурал
Правительство
ГТРК
Институт филологии и массовых коммуникаций Бурятского госуниверситета




Улан-удэнская улица Ленина в своей середине пешеходная, местные эту часть называют Арбатом. Здесь на небольшом участке расположены всевозможные магазины и... музеи. Я их там три насчитала, но поскольку времени у нас было в обрез, мы, естественно, ни в один даже не думали заходить. Думаю, в этом году стоит на пару дней съездить сюда, чтобы поближе познакомиться с городом. Вот с чем у нас была реальная проблема - так это найти Сбербанк. В УУ куча всяких банков и банкоматов встречаются на каждом шагу, а Сбер гораааздо реже, чем в Иркутске, где их натыкано через каждые пять метров. По крайней мере, в центре города.

Антон Палыч)
Площадь Революции
И всё-таки в УУ просто невообразимо восхитительно перемешивается современное национальное с махровым советским. Такого наследия СССР в Иркутске нет. Я тут даже пионера с трубой нашла на здании, в котором, кажется, комитет по культуре располагается. Именно в этом районе сконцентрированы все улицы, названные в честь революционных деятелей (в городе И, к слову, правый берег тоже весь советский, а левый - культурный). И округ называется "Советский". И вот в конце всей этой песни предстаёт чудеснейший Свято-Одигитриевский кафедральный собор. Я, без тени иронии, была восхищена, настолько он красив. Это первое каменное здание УУ, строиться начал в 1741 году, является памятником сибирского барокко.



 Немного фотографий, которые успела сделать на "земле"(эти уже на обратном пути на вокзал). Скульптурные композии тут везде: на площадях, зданий, возле офисных центров, во дворах... Громандные и ооочень маленькие. Я не все смогла сфотографировать. К сожалению.


Эта композиция назывется "Юность Бурятии"
Когда мы таки дошли до Банзарки, действительно обнаружили там автобусы, но вот ехали они не в Иволгинск, а куда-то ещё. Водитель одного из них нам терпеливо объяснил, куда нам надо идти, на какую маршрутку и что ехать нам надо автовокзала. До него мы уже добрались без происшествий) От УУ до Иволгинского дацана ехать меньше, чем от Иркутска до Листвянки. По большим бурятским праздникам маршрутки едут напрямую, по обычным дням - до Иволгинска, а уже оттуда - до Верхней Иволги (Нижняя тоже есть))), где дацан и располагается. Пока ехали мы в маршрутке, дети заснули, а я заметила кучу других скульптур. Но больше всего меня поразили "хранители" мостов - это и тигры, и олени, и ещё что-нибудь. Когда добрались до Иволгинска, повезло сесть сразу в маршрутку до Верхней Иволги. Ни копейки не заплатили за проезд) Ибо какой-то молодой человек, русский кстати, проявил щедрость и сострадание к двум женщинам, которые тащили на себе по спящему ребёнку)

14 комментариев:

  1. Интересная прогулка!))) Красивый город, с характером! На некоторых фото УУ до боли напоминает Минск! Бэк ин СССР :))))
    Признаюсь, я ещё в прошлый раз, увидев флаги на площади Советов немного обалдела:) родной жёлто голубой?! Не, показалось :-D
    А проезд дорого стоит?))) просто я вообще не могу представить себе ситуацию, в которой за меня платит посторонний человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, УУ действительно с характером, своим неповторимым) Хотя местами всё же имеет сходные черты с Иркутском тем же) И я думаю, что и за Россией, и Белоруссией да и за Украиной ещё долго будет тянуться советский шлейф, 70 лет не так просто взять и забыть.

      А я уже во второй раз в жизни в такую ситуацию попадаю) 12 рублей всего, мелочь, а приятно))

      Удалить
  2. Хорошо ты его сократила - УУ, мне нравится:) И почему я никогда не была в Улан-Уде? Вспомнила анекдот из детства, у сестрёнки (маленькая была, неумная) спрашиваю, где твоя подружка такая-то. Говорит: в деревне. Оказалось, в Улан-Уде. Ну ты что, какая же это деревня! А разве не деревня? Деревня! Звучит точно как деревня! Алёна, а что ты думаешь, по поводу всех этих голов и прочих атрибутов Ленина повсюду и в таких количествах? Я помню, одно время много выступали за то, чтобы переиминовать Ульяновск, ну вроде плохая энергетика у города, так и не переминовали (жаль?). Если бы я была украинкой, думаю, была бы вместе с теми, кто валил все эти однотипные памятники-шедевры ко всем чертям. Как ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, длинно писать Улан-Удэ (на конце, кстати, именно Э))

      С головой, бог с ней. Пусть будет - не как символ поклонения Ленину, а как единственное в своём роде изваяние. Не везде такого размера голову встретишь) От всего остального надо избавляться везде, я давно это говорю. В Иркутске, например, достаточно небольшого бюста Ленину, а вот тот самый, который с рукой указующей, - в топку. Более того, я считаю, пора избавляться от советских названий улиц. Тем более, от тех, о которых уже знать никто не знает. Что, например, за улица 3-го Июля? или в честь чего названа улица МОПРа? я вообще только недавно узнала, что это организация, а не чья-то фамилия)

      Есть в Иркутске, кстати, улица Рабочая, которая до революции называлась Дворянская) А Ленина раньше была звучной Тихвинской. Да даже бы если бы она была Ленинская (с "буржуйским" суффиксом) - уже звучало бы благородней.

      Удалить
    2. как это в топку??? это ж мой любимый памятник в детстве)))))я думала, что этот добрый дядя всех на свой день рождения зовет))))) а если серьезно, то начать нужно с трупа Ленина на самой главной площади страны. И я согласна с тобой, Алёна, про улицы. Мы живем на Тимирязева, а раньше она называлась Преображенская.. Не названия были, а поэзия... МОПРа- я думала, это фамилия)))
      а по теме поста. Ты меня прям поразила этим городом. Это ж какое обилие скульптур. Я слышала, их еще в Красноярске много)

      Удалить
    3. Их ещё в Ульяновске много с нынешнем мэром:)) Народ жалуется: лучше б чего полезного сделал:)) Но сказать по правде большинство этих скульптур мне не нравится - реализм, натурализм, прошлый век. На западе совсем не такие скульптуры, современное искусство (можно любить или не любить), но оно другое, другие тенденции, направления, язык, на котором говорят художники, другой. И Россия (в своём большинстве) как всегда где-то позади, не со всеми. А жаль.

      Удалить
    4. Да уж, похоронили бы уже по-человечески. Но тогда это сигнал всему миру, что с последним совестским символом покончено, путь выбран другой. А наша власть - правопреемница советской, это очевидно. МОПР, как оказалось международная организация помощи революции, о как! У нас, кстати, в редакции целый список весит со старыми названиями улиц - это ж не названия, песня!) Ксюш, мне говорили, ага, что в Красе много. Я последние дни обдумываю план, как бы туда на несколько дней съездить, посмотреть на город и на Красноярские столбы)

      В УУ 50 на 50, Маш, есть такие, а среди них довольно милые, есть чисто национальные, всё-таки Бурятия, как и большинство российских республик, почти что отдельная маленькая страна) Я где-то читала, что на день города принято "дарить" скульптуру УУ. А ещё вот в Иркутске нет бронзового Пушкина или Чехова, а в УУ есть. И я думаю, да конечено, наверное нужно, чтобы были образцы современного исусства, но и эти пусть будут. Советские все снести (голову оставить)), а на их место - современное искусство, тогда будет хорошо, и каждому своё))

      Я тут подумала, что у Ульяновска очень на самом деле красивое название, звучное, и у меня в последнюю очередь ассоциируется с Лениным) мне и имя - Ульяна - нравится, я бы дочку назвала так. Ты, кстати, слышала, что где-то под Пермью, кажется, какой-то город хотят в "Путин" переименовать. Вот это бред так бред.

      Удалить
    5. Алёна, тебя в градоначальники! :)

      Удалить
    6. У меня одноклассница была Ульяна из Ульяновска. А в НЗ знаю учительницу Keri из города Kerikeri. :)

      Удалить
    7. Маша, боюсь, в качестве градоначальника я заслужу те же отзывы, что и мэр Ульяновская)))

      Удалить
  3. Алёна, мне так нравится как ты фоточки обработала во всей этой серии. Прям даже по духу получилось так тепло и по-советски ))) в хорошем смысле этого слова ))
    Я вот спрашиваю себя и себе же отвечаю, что у меня бы точно рука не поднялась на всех Лениных. Думаю, надо когда-то остановиться уничтожать историю какой бы она ни была. Те пришли всё нахрен снесли, включая церкви. Другие пришли тоже всё рушат. А нельзя вообще ничего не сносить, а просто строить новое?
    А вот мавзолей надо убирать однозначно. И всё это кладбище в центре столицы. Просто потому что это кладбище и место ему соответствующее должно быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, по одному на город хватит, я щетаю, чисто символически, потому что, да, история, и потому что это та история, которую забывать нельзя. Но вот большинство памятников в УУ советского происхождения очень низкого качества, они некрасивы, их надо убрать чисто из эстетичесих соображений. В Иркутске, например, нет вот таких как этот: http://4.bp.blogspot.com/-n2MfzeXzABc/VPxzgGY31QI/AAAAAAAAIQk/WPnV4tQMmCU/s1600/IMG_1863.jpg

      Удалить
    2. я просто переживаю, что на их место придут другие "шедевры" уже нашего времени. Как тебе, например, такой факт, что в моей родной Амурской области в скором времени установят памятник "вежливым зелёным человечкам"?
      ПС Пока писала этот комментарий, только в конце заметила, что написала "Амерской" вместо Амурской.

      Удалить
  4. Очепятка, что говорится, по Фрейду)

    Алён, ну мы ж, по умолчанию, думаем (как и всегда), что будет настоящие шедевры без всяких там кавычек. Печально, что думаем так только мы.

    ОтветитьУдалить