15.03.2015

Посвящается памяти...

Впервые это чувство посетило меня прошлой весной, когда стало известно о кончине Маркеса. Именно в тот момент ко мне пришло чёткое осознание, что я жила в одну эпоху, была современником, читала произведения человека, чьи тексты при его жизни стали программными, вошли в списки обязательной литературы филологических факультетов. Это удивительное чувство сопричастности. Печально, что оно пришло с такой обычной, повседневной, человеческой трагедией. Странно, что оно не приходит вместе с актёрами, которые умирают пачками.

Распутина мне не удалось увидеть вживую. Коллегам, кому посчастливилось, говорили, что Распутин был уставшим человеком с грустными глазами. На фотографиях он такой же.

Признаться честно, я совсем-совсем ничего не знаю об его общественной деятельности, хотя пишут, что она была весьма активной. И ещё я совсем не являюсь поклонницей деревенской прозы, но Распутин, было время, переворачивал всё нутро. Может, потому что "Прощание с Матёрой" - это своё, генетическое, это Ангара, торосы, плотина, острог. Может, потому что "Последний срок" - это всеообщее генетическое. Но "В ту же землю..." - вот что было самым сильным из Распутина лично для меня, человека, закончившего тот же факультет и тот же вуз, что и он.

Иркутская драма в честь Года литературы в России задумала проект "Валентин Распутин. Читаем вместе". Презентацию видеониги должны были приурочить ко Дню рождения писателя. А получилось - прощальное "прости".

2 комментария:

  1. Алёна, а я же работала в школе его сына. И мы ездили к ним на дачу. Я там была, и думала, что ее строил-задумывал-проводил время человек, книги которого я читала, на спектаклях по книгам которого я плакала... тоже удивительное ощущение сопричастности... И ты права, его книги - они на генетическом уровне наши. А теперь я еще и представляю нашего Сергея Валентиновича и грущу еще больше...

    ОтветитьУдалить
  2. Так невыносимо грустно, правда грустно. Ещё такая горькая ирония вышла с датами рождения и смерти...

    ОтветитьУдалить