28.01.2015

Ай-да в Осень

В то туманное осеннее утро выходного дня четыре прекрасные и скромные филологические дамы решили соврешить променад за город. Без мужчин, как взрослые самостоятельные девочки. Мы выбрали самый демократичный единственный вариант передвижения до места лёгкой прогулки - электричку и вместе с другими дачниками, велосипедстами, альпинистами и просто туристами отправились на Витязь



Нынче с нами был человек, который на Витязь ходил не едножды, и повёл он нас не дорогой, а лесной тропой. А тропа эта, я вас скажу, уухх! Любой фитнес-зал отдыхает. Тут тебе и подъём в гору, и перескакивание через поваленные деревья, и камни, на которые надо взбираться, и спуск с неимоверноей высоты, и воздух чистый, и вид в конце потрясающий. Если летом 2013  мы шли по низу, то есть на Витязь потом пришлось бы взбираться, то прошлой осенью - по верху. Страшно и красиво. Идёшь себе по узкой тропке, озираешься по сторонам, а где-то внизу речка шумит, а на уровне глаз - там, за лесам, за вековыми соснами - облака.


А сидели мы вооон там, на выступе слева. Страаашно! но круто.
Зацените-зацените, какие филоложки все красавицыи!)) А что не менее важно - умницы!

Спускаться с Витязя было, кстати, сташней, чем сидеть на неимоверной высоте. Зато внизу нас ждал пикник посреди Олхи. В этом есть что-то необычное, гармоничное и свободное - сидеть на огромном камне посреди горной речки, пить чай, болтать на свякие темы серьёзные и не очень и мирно наблюдать за остальным миром вокруг.

После привала времени до электрички было ещё вагон, и мы решили "пробежаться" ещё до одного скальника, которы называетс Идол. На Олхинском плато много скальников, у всех есть свои названия. В 80-е эти места были очень популярны, сюда каждые выходные приезжали толпы студентов, моя мама в том числе) Впрочем, и сейчас тут много людей. Кстати, о людях. Я заметила, что в подобных местах - на Ольхоне, Олхинском плато, даже кое-где в Листвянке, не встрети негатива. Все очень доброжелательные, предлагают помощь, запросто вступают в диалог. Это здорово.

Алёна ножку подвернула(
А это очень смешная фотография) Я тут корячилась, корчилась, пыталась сфотографировать грибок, которы был как из сказки)

Шли мы, шли и нашли чудесное тихое ещё одно как из сказки место. Тут хотелось вообще молчать, просто сидеть и думать о чём-то важном.

Кстати, тропы тут и различные мостики обустраиваются исключительно силами волонтёров. Есть у наст такая организациия - Большая Байкальская тропа. Они каждое лето собирают экспидиции, ездят везде, где только можно, проложить тропы, установить бортики и так далее. В этом деле участвуют люди со всей России и не только, часто приезжают американцы, немцы. Хотя по большому счёту всем эти должен заниматься нацпарк. Но инспекторов видно только на Ольхоне и то - на шлагбауме перед Песчанкой, и есть ещё вроде как в Листвянке.

И вот когда мы дошли до Идола, я подумала в очередной раз, насколько величественна природа. Как искусно она создаёт свои чудеса. Насколько непостижимо она делает это.

А вот на обратном пути с нами приключилось то, что у одних вызывает нервный, у других -  хоршие воспомниания) Нет, всё начиналось очень даже благополучно, времени до электрички хватало, мы даже все по очереди пофотались на мостике на обратном пути.


Но потом... потому мы пропустили развилку и... пришлось нам делать крюк, причём поняли мы это поздно. А вот нечего было болтать!)) Вместо того, чтобы идти по верху, где короче, мы спускались к дороге, что заняло гораздо больше времени. А до электрички -меньше. Мы выжимали из себя всё, что могли, даже кое-где бежали. Догнали впереди шедших нас двух девушек с собачкой и молодую пару. Потом девушки с собачкой обогнали нас... В общем мы слышали, как отходит предпоследняя электричка и пришли на станцию минут через пять. Но мы ещё не неудачники! Потому что девушки с собачкой видели, как она отходит))

Кстати, этот парень тоже опоздал, пусть и ушёл с Идола раньше нас и путь его пролегал через верх)

До следующей электрички оставалось полтора часа. Сотовой связи на Орлёнке нет, все наши близкие о том, что мы можем приехать позже, не знают. Посидели, подумали и решили идти до следующей станции - до Рассохи. Оттуда и позвонить можно, и ожидаение сократится. 

Когда дошли до Россохи, отзвонились, решили пройти ещё дальше - до Ханчина. Там такая настоящая станция, посёлок рядом, а у нас вода уже закончилась, да и ждать не хотелось. А тем временем солнце уже почти село, начинало смеркаться.

Шли мы, шли и вдруг заметили, что за нами бежит какой-то парень. Ну бежит себе и бежит, нам-то что. Но он нас догнал и такой заявляет: "Спасателя вызывали?" Оказалось, это был тот самый парень, которого мы догнали, только шёл он с девушкой. Он спрашивал нас тогда, сколько осталось до электрички и когда услышал, что 10 минут, то побежал со своей спутницей. Её он усадил в электричку, и даже просил машинистов подождать ещё чуть-чуть, чтобы мы успели. Те не согласились, естественно. И вот он пошёл нас "спасать". Нет, правда, оказалось, что он работает в МЧС. В общем хорошая у нас прогулка получилась)

И да. Это была моя первая вылазка без Кирилла. Я долго решала брать его или нет, решила не брать, мучилась безумно, и он тоже огорчился. Хотя нет, скорее ребёнок был в недоумении. Мои же муки совести поутихли после того, как я а) забралась на самый верх скальника, а с Кириллом никогда бы этого не сделала, б) то, что случилось с нами на обратном пути, вообще не предполагает наличие ребёнка в группе) Да и вообще, решила я, вот появится у меня палатка к следующему лету, пойдём с ночевой с ним, чтобы всё было размеренно и не торопясь. 

8 комментариев:

  1. Очень красиво и интересно. Какая же наша Сибирская природа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да, мне кажется такой больше нигде не найти)Спасибо)

      Удалить
  2. Ничего себе вы исходили в тот день!!!! природа потрясающая! тут она вроде и не хуже, но я скучаю по нашей природе) на Идол я так и не попала, хоть у тебя посмотрела)
    и вы, филоложки, обворожительны)) молодчины, что выбрались) пусть и не без приключений)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, вооот ты знаешь, какие это расстояния)) мы считали, получилось где-то 30 км отмахали. Кое-кто из нас, кто в походы до этого не ходил, на следущий день с работы отпросился)))

      Меня Идол гораздо больше Витязя впечатлил. Вокруг Витяза пррода красивая, сам он красивый. Но Идол. Я всё думала, как он обраовался. Такое ощущение, что какой-то великан просто валуны друг на друга сложил))

      Я люблю такое, у меня такое позитивные воспомнинания вызывает)

      Удалить
  3. Как же здооооорово! Настоящие приключения)) Тоже вот хотела про Кирилла спросить) И на самом деле всё замечательно совпало.


    Вы такие красивые, девочки!

    Там не только грибок, там всё будто из сказки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо))

      Всё и правда совпало, а я подумала, что иногда очень полезно куда-то выбираться без ребёнка. Ну просто мне так хочется ему всё-привсё показать, что когда планирую поездки разные даже в мыслях нет ехать без него)

      Удалить
  4. Алёна, так приятно было именно сегодня прочитать про ваше солнечное путешествие. За окном такая хмарь, а ты напомнила, что есть ещё в мире красота ))) спасибо!
    Зато в следующий раз Кириллке уже будешь со знанием дела всё рассказывать и показывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, долой серость!)
      Есть такой фильм, называется "Ловец солнца". Я оттуда заполнила одну цитату, которая как мантра:

      Да пребудет впереди меня красота.
      И позади меня — красота.
      И надо мной — красота.
      И подо мной — красота.
      Да пребудет вокруг меня красота!

      -----
      да будет так) аминь.

      Удалить