21.12.2014

Хроника последних недель

Иркутск завалило снегом. То его не было, то шёл непрервыно, мелкий такой. Дороги чистят только рядом с Серым домом - правительством. А вот те, по которым движется основная масса горожан, особенно с того района, где живу я, не трогают. Дворники только тротуары художественно разметают кое-где в промзоне. А между тем, с той стороны едут ещё и жители близлежащих городов. Задолбалась трястись в пробках на работу и с работы. Ещё больше задолбалась смотреть на нервных сограждан: что, собственно, психовать, если сам ниче сделать не можешь. Применяйте, как я, технику дзен-буддизма: пофигизмспокойствие только спокойствие.



Иркутяне вообще какие-то злые стали. Нет, это не экономический кризис, это случилось ещё раньше. Наверное, накрыл личностный кризис среднего горожанина. Ещё суетятся много и какие-то все кругом идиоты. А, может, это я в транквилизационном состоянии. Хз, товарисчи. Один знакомый врач-писхиатр говорит, что мы даже понятия не имеем, сколько вокруг психически нездоровых людей - из трёх два с половиной.


 На днях испытала дикий ужас. Пронаблюдала на себе, как зарождается паника, - почти как доктора, которые испытавают на своем организме новую сыворотку от очередной зарзы. Страх начал нарастать от доллара, евро и иже с ними. Думала не от том, что, видимо, Монголию, запланированную на следующий год, придётся отложить, а том, как страшно не мочь обеспечить своего ребёнка минимумом необходимого. Вспомнила, как несколько лет назад мама тихо плакала, моя посуду, от этого. Поистине, многое понимаешь, когда сам становишься человеком с отпрысками. Но вы помните, да, дзен-буддизм и всё такое. Потом по работе поговорила на эту тему с психологом, она сказала, что большинство сейчас заражены синдромом ожидания, а поколение 90-х просто никогда с этим не сталкивалось. Ну что ж: все кризисы нужны, через них человек становится личностью, страна - государством. Потому выбрала тактику: не делать резких движений. Путин вон, тоже, видимо этим развлекается, хотя ему и его правительству надо бы рвать пятую точку.

В голове абсолютный мусор. Хочется открутить её от шеи, как у барби, вытряхнуть всю новостную труху, прикрутить обратно и смотреть на мир чистым неиспорченным сознанием. Хорошо хоть, в этом году не случится инормационного передоза, как в прошлом, когда мы вдвоём работали и по ночам не спали. Хотя нынче почти весь месяц пашу аки лошадка тягловая без выходных - обеспечиваю себе какую-никакую финансовую подушку безопасности.

Иногда начинает казаться, что мир скоро взорвется нахрен, чтобы потом возродиться. Ибо то, что происходит сейчас в нём, - это какой-то абсолютный хаос и бессмысленность. Люди бьют друг друга, как оголтелые. Впрочем, если задуматься, когда на этой планете были спокойные времена? Люди - каннибалы, хлебом не корми, дай пострелять, поднять на штыки, запустить катапульту в себе подобного. Не хочется жить в таком мире. Или хочется отупеть, чтобы как баран, ничего не понимать. "Враг бежит, но что интересно, что вы похожи как братья".

Сходила пару дней назад на биографический фильм про Летова. В голову лезли почему-то песни Цоя и мысли о том, как тому андеграунду повезло жить в середине-конце 80х. Наверное, мой стереотип, но кажется, что тогда непременно пахло духом свободы, чего-то особенного, ране-весеннего. О, дивный новый мир. Я бы там побывала, да. А ещё: в начале 20 века, когда дамы ходили в юбках в пол, женственных блузках, широкополых шляпах. С другой стороны, окунулась бы в декаданс с головой. Чикаго 20-х годов. В джаз.

Моя возрастная знакомая уверена: человек рождается либо счастливым, либо нет. Стать счастливым невозможно, можно только плюхаться в кратковременные периоды радости. Степень счастливости при том зависит от уровня интеллекта. Не хочется с ней пока соглашаться, но на практике почему-то так и происходит: чем тупее индивид, тем он лучезарней. И не ковыряется в себе, не находит отвратительное, не разочаровывается.

К слову об отвратительном. Хочется отплёвываться от самой себя, когда со злости бросаю в пустоту в адрес незнакомого человека "Чтобы ты сдох самой страшной смертью".  А потому что этих подонков, которые смеют обижать маленьких детей, становится всё больше и больше, извращённей и извращённей. А я стервенею от этого. Это вызывает конфликт в толерантной, миролюбивой душонке.

В очередной раз его мама в вину мне поставила несложившиеся отношения - по-доброму, но тем не менее. Тема, закрытая для обсуждения, вскрылась, вывела на эмоции. После поговорила с ним резко. Пропал на месяц, не слуху, не духу, сидит там в своей Москве. А что я? Молчать в тряпочку что ли? Высказалась-то по делу. Ну и о чём может идти речь, когда человек так реагирует на обоснованные претензии. Но каждое оповещение о сообщении ВК вызывает разочарование: не он написал. Когда же это всё кончится?

Выяснила, откуда появились те чудесные дома, которые образовали у нас целый квартальчик, куда попадая, оказываешься будто в другом измерении. Оказалось, что их построили японцы.

- Мама, хочу тебя сфотать.
- Надо было меня фотать, когда я была накрашенная, теперь умылась и не очень красивая.
- А мне ты и так нравишься.

Тащит мне серёжки, браслет, колье.
- Зачем ты мне всё это несёшь?
- Чтобы ты для себя была красивая.

Вот вам и "овуляшья" жизнь.

- А у нас в детском садике теперь ангалийский, ребёнка туда отправила.
- Сколько твоему ребёнку лет?
- Пять
- ???
- А мне двадцать пять.
-??? И не скажешь. На вид не больше 19.

То ли плакать, то ли радоваться. 

12 комментариев:

  1. Алёна, фотография получилась у Кириллки просто чудесная) ты очень красивая)
    и спасибо, что поделилась тем, что внутри... Как-то так благородно и без истерик. Хотя я представляю, что у тебя внутри...сколько всего за этими буквами.. Но я думаю, что ты выбрала правильную тактику дзена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо) Кириллка - будущий фотографёр) он вообще людей любит фотать, в отличие от меня.

      Мне иногда хочется удариться в истерику, просто чтобы освободиться от всего и всё. Но да, быть удавом лучше.

      Удалить
  2. Алёна, столько интересных мыслей, не знаю, какую прокомментировать:) Люблю такие посты. Ты правда очень красивая и молодая. Знаешь кого ты мне напоминаешь? Главную героиню из "Москва слезам не верит", может потому что Кириллку одна растишь, или потому что серьёзная, рассудительная не по годам, трудолюбивая тоже. И грустная. Я прям вижу тебя на высокой руководящей должности. И рядом Гогу, он же Жора, только пораньше, чем в фильме. Здорово, что у тебя есть Кириллка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда мне говорят, что я рассудительная, то всё пытаюсь в себе это найти, как-то не получается) Руководить - не, не хочется, хватает дважды в неделю работы выпускающим редактором)

      Спасибо, Маш, за добрые слова.

      Удалить
  3. Алёна, не плакать, а обязательно радоваться! У тебя же есть Кириллка!

    Знаешь, ты в точку описала мои мысли: мне тоже постоянно кажется, что мы сидим на пороховой бочке. И эту бочку я ощущаю даже внутри себя. Иногда хочется вот просто взять и заорать. Неважно, будет ли веская причина. Просто хочется разрядить этот шум в ушах, звон в голове и постоянное напряжение из-за какой-то повисшей в воздухе паники.
    Я уже принципиально не смотрю новости, потому что везде видится подвох, ложь и провокация.

    Те же ощущения от работы. И вроде все хорошо. Но подспудно тяготит мысль, что нифига не хорошо. Мы просто маскируем улыбками и фразами ободрения пустоту, в которую всё может рухнуть. Всё неправильно, не так, как надо. А как надо, я не знаю.

    И тоже постоянно в себе копаюсь. Пытаюсь найти ответы, понять, что же сделать, чтоб было всем хорошо. И в итоге не могу сделать хорошо даже себе (по мелочам да, в глобальном плане - нет). А с другой стороны, вдруг вся суть именно в мелочах? Вдруг вся соль в том, чтобы думать только о своей жизни, ограничить мировоззрения, желания и старания до удовлетворения естественных нужд: вкусно покушать, поспать, отдохнуть на песочке? А остальное побоку?

    Кстати, вот такие домики http://1.bp.blogspot.com/-L_brLfLg63A/VJae42aOADI/AAAAAAAAHTY/kMQk7rngyKY/s1600/IMG_2786.jpg есть и у нас в Воткинске,и в Ижевске)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, я иногда думаю: может, вообще всё дело во внутреннем состоянии конкретного человека? Но нет, видимо, в воздухе что-то веет. Я со своей стороны радуюсь, что работаю в региональных новостях, здесь всё же больше речь о местных делах.

      Мне кажется всё просто: грубо говоря людям всего лишь надо задуматься, что все мы однаковые, а потому любой поступок примерять на себя. Это так, если элементарно говорить.

      У вас, значит, тоже были ссыльные японцы!)

      Удалить
  4. Алён, сейчас в вездесущем ВК наткнулась на инфу о том, что есть некий эффект негативности:

    "Дело в том, что мы склонны обращать внимание на плохие новости и не замечать хорошие. Учёные считают, что мы подсознательно воспринимаем плохое как более важное.

    Именно поэтому мы думаем, что ситуация на планете усугубляется день ото дня. Хотя, например, писатель и психолог Стивен Пинкер в своей книге доказывает, что преступлений, жестокости и войн постепенно становится всё меньше и меньше."

    Может, и вправду это только ловушка подсознания, а не реальное состояние вещей?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне возможно. Так или иначе плохие новости более рейтинговые, к сожалению. И правда в том, что если из 21 информации 20 будет позитивных и только 1 негатвная - она-то будет самой востребованной.

      Мой любимый Познер по этому поводу недавно выразился: Во-первых, мы – люди – так устроены, что события драматические, такие как авиационные катастрофы, цунами, пожары, землетрясения, наводнения, убийства, нам интересны. Это так – и никуда не денешься. А вот очень позитивное сообщение о том, что доярка Иванова надоила ну невероятное количество литров молока, установив мировой рекорд, что-то нас не очень увлекает. Это надо признать".

      Удалить
  5. А я для себя пришла к выводу, что счастье - это выбор. Всё равно, какие обстоятельства, с кем, счастье - оно внутри) Возможно, приходится учится этому по жизни.. Как делать этот выбор не смотря ни на что, однако.. Помогает чувство юмора)
    А чувство юмора - приятная привычка)))
    У меня есть подруга, с которой мы когда то давно завели традицию: ржать над своими проблемами)))) отличный психотренинг!) сейчас живем далеко друг от друга, порой так не хватает наших посиделок)
    А то, что сейчас происходит с нашим миром, мы всё равно не узнаем. Время покажет, а пока... Классика в воспитании, джаз в голове и рок-н-ролл в поведении :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот верное замечание: многим адо учиться счастью. Это правда.

      Юмор тоже хорошо, он помогает, но иногда начиаешь загоняться так, что вообще уже ничего не помогает. Хорошо, что эти периоды довольно краткосрочны)

      Удалить
    2. Эти состояния, кстати, могут быть на фоне нехватки некоторых витаминов и микроэлементов:))) люди переживают, а всего то нужно магний-в6 попить)))) я против самолечения, просто пишу, что и такое бывает! :-)

      Удалить
    3. Ну может быть)) пусть будут периодически, я уверена, что такие состояния нужны

      Удалить