07.12.2014

Листвянка намбер ту

Слушайте, я только сейчас осознала всю ценность блога. На дворе декабрь, а я вспоминаю события ещё августа, и сразу настроение улучшается. Собственно, после Ольхона у меня была ещё неделя отпуска, у Кирилла - каникул, аккурат до 1 сентября. Вообще-то мы должны были поехать в посёлок Аршан в Бурятии, где я ни разу не была, но очень хотела. По разным причинам, не сложилось. Решила я это компенсировать. И вот перед дождичком в четверг мы во второй раз за лето поехали в Листвянку. Правда, в этот раз наша цель - Байкальский музей СО РАН, который находится в нескольких километрах от самого посёлка.

Самое интересное в нём - мини-микро "океанариум" с тремя нерпами, живым омулем и другими рыбами.

В музее водят экскурсии, мы примкнули к одной такой, послушали. Оказалось довольно интересно.

Кириллке ещё очень понравился отдел, где рассказывается как зарождалась жизнь на Земле. Он вообще любитель космических штучек) А в этом отделе есть экраны, где воссоздан весь процесс. Отдел маленький, но задержались мы тут надолго.

В музее три этажа. На втором установлены микроскопы и всякие материалы. Нам тут очень понравилось. Песок под увеличением такой красивый, оказывается! На третьем этаже тоже небольшая экспозиция, довольно скучная. Зато тут в режиме он-лайн транслируется лежбище нерп на Ушканьих островах (это уже Бурятия, но острова - основное место, где тюлени отдыхают).

После музея в плане был камень Черского, мы даже туда направились! Но не дошли, ибо времени было мало.

А времени мало было потому, что нам ещё пешком километра четыре надо было идти до самой Листвянки. Ну как надо... просто решили прогуляться вдоль побережья Ангары и Байкала.

Несколько раз по дороге к нам подъезжал таксист. Он настойчиво хотел заработать бабла довести нас до Иркутска (дорогое удовольствие на таксях разъезжать от Листвянки до города). Он никак не хотел понять, что мы пеком по доброй воле, потому и маршрутку не ждали. Ну откуда ж ему знать, что мы ходить привычные.

На этой дороге очень много людей гибнет. Потому что гоняют. Вдоль трассы тут и там - памятники. Один есть весьма капитальный, из камня. Год назад тут пьяная тётка сбила семью из четырёх человек. Погибли женщина, её мать (их отбросило прямо в Байкал), девятилетний ребёнок. Глава семейства остался жив и инвалидом на всю жизнь. Тётку в этом году приговорили к четырём годам колонии общего режима - во многом благодаря общественному резонансу и пристальному вниманию к делу СМИ. Обычно всё оканчивается поселением. Когда же люди научаться быть ответственней и думать о других?

А это причал, откуда отходит паром до Порта "Байкал". Хотели в этом году туда попасть, не успели. Зато уже есть планы на следующий год. Нет, не просто есть. Их уже вагон и маленькая тележка.

Вдоль дороги расположились всякие разные базы отдыха с ценниками весьма высокими. Зато красиво.

А ещё - милейшие деревянные домики.

Шли мы, ли и дошли до Пади Крестовая. Тут есть несколько музеев, но мы в них не пошли. Плюс один к плану на следующий год.

Вон там вон виднеется отель "Маяк" -  место, где останавливаются все випы. Ну и автовокзал напротив) На этом мостике мы, кстати, столкнулись с петербуржцем, с которым ездили по Большому Югу Ольхона. Вот удивительно тесный мир.

Погода, кстати, была переменчивой. То солнце, то тучи, и холодный ветер. Конец августа как-никак. Но суровый сибирский люд обнажался и загорал. Ему, суровому сибирскому люду, такое на страшно.

Вот такой у нас был четверг - четыре километра пешком. Вооон там, где виднеется белое пятнышко, чуть за поворотом начался наш путь. А когда мы вернулись в город, начался дождь, настоящий ливень. Мы с Кириллкой жуть как вымокли.

1. Алёна, молодцы вы все же! И Кириллка меня просто поражает - 4 км протопать!
    добавлю еще плюс один в ваш план - в музее "спуститься" на субмарине на дно)))))

2. Этот год вообще у нас выдался активный, Ксюш) прямо так хорошо пошло, что я уже думаю, может, зимы не бояться? Кириллка вредничал, но шёл) устал правда, но пусть привыкает, следующим летом-осенью от Больих котов до Листвянки пойдём.

Я как-то в это раз не захотела "погружаться", может, действительно надо было. Но опять же - плюс в план, да)