23.11.2014

Как сантехники могут вызвать рефлексию

В нашем полувековом доме сгнил стояк. Ну а чего же ему не сгнить, если его никогда не меняли. Пришли к нам этот несчастный стояк чинить сантехники. Нормальный такой русский мужик и нормальный такой таджикский мужик. Меняли они эти сыплющиеся трубы на новые в субботу. И "здравствуйте" вам, и "извините за неудобства", и всё такое. Топорная, грубоватая, но вежливость - она такая ценнее.

Доменяли эти трубы до нашего этажа, а дальше не смогли - ибо мой сосед напротив свалил куда-то на весь день и к нему в квартиру никак, естественно, проникнуть нельзя было (весь дом сидел из-за этого до середины дня воскресения без холодной  и горяей воды и санузлов - это к слову об индивидуальной отвественности). Пришли, сказали: извините, что не успели всё сделать сегодня - будто они были в этом виноваты.

В воскресение на месте были в девять утра, как и обещали. Всё сделали.

И вот смотрела я на этих сантехников и понимала: это мастера, профессионалы, хоть и вид у них непрезентабельный, хоть мата и 50  грамм не чураются, хоть нет у них высшего матьего образования и прочее и прочее. И вот если сантехники, электрики, водопроводчики - и все те, на кого привыкли смотреть если не с высока, то снисходительно (в голове держа, что это "неудачники" по жизни) -  если они переведутся, то мир рухнет. Потому что мир держится именно на них - они его латают, меняют, укрпеляют. Они делают нужное, пусть незаметное и грязное для большинства дело. Их КПД зашкаливает.

А какой фигнёй занимаюсь я?

17 комментариев:

  1. Я вот тем же вопросом задаюсь) но всегда вспоминаю, что «все профессии важны, все профессии нужны»))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, а я себя тешу тем, что 99% гуманитариев хотя бы ращ в жизни задаются этим вопросом.

      Удалить
  2. Алёна, а тут в сантехники очень трудно попасть, как и во многие другие рабочие специальности, считаются престижными и денежными. Так что никто на них свысока не смотрит.
    А ты... а ты тоже делаешь свою работу, профессионально и с душой. Это как в стишке "мамы разные нужны") главное, свою стезю найти) и делать то, что тебе по душе) тебе ведь это удалось, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот- ну вот. Надо в России поднимать престиж этих профессий. Это, наверное, одно из немногого, в чём я согласна с Путиным, к примеру. А то наполучали высших образований, а сделать ничего не могут. Интеллигенция блин.

      Да, я делаю свою работу. Недавно попыталась представить, что было бы если бы вдруг оборвались все сети в мире и новости просто исчезли бы. Наверное, пару дней все отдыхали бы от трескотни. А потом начали бы их сами придумывать. Новости ведь всё равно вокруг нас, как ни крути. Радио, интернет, ТВ на улице. Да и не зря же жрналист - одна из древнейших.

      Но ещё я думаю, что если бы делала выбор с теми мозгами, что у меня есть сейчас, а не в 17 лет, то пошла бы в медицину. В неонатологи. Или хирурги.

      Удалить
  3. ага, тоже первая мысль была как у Ксюши. Что это только в России эти профессии в таком ранге. В Америке, например, это очень престижно и денежно. Надо лицензии получать, да ещё и продлять их чуть ли не каждый год, сдавая экзамены.
    Честно скажу, у меня есть много вопросов относительно нескольких профессий, выпускаемых нашими вузами. Но вот гуманитарии туда точно не попадают. Это же как классика, она вечна )) Хотя тут ты говоришь именно о том, чем потом в жизни приходится заниматься. И тут тоже главное чтобы такие вот сомнения не терзали, а значит и нужность будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бесполезная эта сфера, Алёна) правда) я помню, диплом писала и дмала: вот кому это пригодится? никакого практического значения.

      Но всё-таки журналистика - это не филология. И тут иногда прикладной её характер проявляется в полной мере, что радует.

      Удалить
  4. Ну чего ты так на филологию, Алёна! Вот тебе картинка, у преподавательницы одной на двери в универе увидела - себе в офис повесила:) http://www.hsmitchellbuck.com/wp-content/uploads/2013/07/T-Rex-Thumbnail.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я люблю филологию сильно и нежно, что не отменяет её бесполезности в реальной жизни)) Ни капли не жалею, что выбрала именно филологию, но очень жалею, что в своё время сузила спектор возможностей только до неё. Я ведь совсем-совсем другие варианты не рассматривала для себя. Картинка классная)))

      Кстати, как в НЗ отностся к рабочим специалиьностям. Мне тут нашептали, что и в России в этой сфере получают хорошие деньги. Только престижней от этого они не становятся почему-то.

      Удалить
  5. Эх Алёна, а я до сих пор не рассматриваю. Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса:) У меня нет здесь знакомых сантехников, сложно сказать, но думаю, нормально относятся, знаю, что это проходная специальность для иммиграции. То есть филолога или там журналиста, переводчика в списке востребованных профессий нет, а вот сантехники, парикмахеры есть - учи английский и иммигрируй:) Ещё в России если сантехник, то обязательно пьяный, даже если не пьяный, такая ассоциация, стереотип. Здесь не думаю. К нам как-то приходила женщина сантехник, дочка нашего хозяина - в спортивном костюме, улыбчивая, приятная, с чемоданчиком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю про рабочие специальности. Думаю, сантехники, шиномантажники и все те, кто действительно специалист, плюс может делать шабашки (какое весёлое слово!), хорошо получают. Дима учится на права, один час с инструктором - как час преподавателя в универе! С другой стороны, те кто работает в отелях, магазинах, кафе, водит автобусы, разносит почту, подметает улицы и так далее, получает мало, жить можно, но это минимальная зарплата по стране, и это гораздо меньше, чем когда у тебя ВО и ты сидишь в офисе. Как ни крути, но с высшим образованием больше возможностей, другой уровень, другие зарплаты, круг знакомых. Я была и там и там, думаю, что могу судить. Если есть амбиции, способности и возможность, лучше учиться. Опять-таки, я говорю про НЗ, я не защищаю русских, кто получает/покупает образование для галочки. Здесь образование платное, взятки не работают, если у тебя нет способностей и желания учиться, ты не получишь диплом.

      Удалить
    2. Никогда в жизни, кстати, не видела пьяных сантехников)) даже когда 1 января сорвало смеситель и затопило полквартиры и соседей - и тогда трезвые пришли) Но стереотип силён, да.

      Всё это понятно, что про другие уровни, зарплаты и т.д. Только вот если вдруг в отдельно взятом, например, городе будет куча топ-менеджеров, юристов, экономистов, журналистов и прочей интеллегенции (кроме врачей, педагогов и, пожалуй, инженеров), этот город разрушится при первой мало-мальской технической поломке.

      Удалить
    3. Обратно тоже работает:) Убери думающую интеллигенцию, оставь людей практики, что станет с миром? Кстати, отношение к "топ-менеджерам, юристам, экономистам, журналистам" в России так же как и к сантехникам - специфическое. В Самаре сама смеялась над юристами, мы с ними в одном корпусе учились, жесть, здесь юрфак это очень круто. Знаю некоторых ребят, слышала некоторые презентации - язык не повернулся бы сказать, что занимаются чем-то неважным. Топ-менеджеры - пф!!! это очень ответственно. Они MBA заканчивают, это нереально дорого и круто. Все конечно пробизнес, как с другой планеты, но умные, по коллегам сужу.

      Удалить
    4. Маш, всё это очень круто, но, соглась, это единицы. Это действительно крутые спецы, которых по пальцам сосчитать. Это, я думаю, верно дл любой страны. Но общая масса - вообще ни о чём. Боюсь, что я тоже вхожу в эту общую массу.

      Мир не развалится от отсутствия интеллигенции, я дмуаю. Станет праграмтичным, бездуховным, но останется (уверенно сказала Алёна, которая с упоением перечитывает сейчас Бунина))

      Удалить
    5. А я думаю, дело всё-таки в качестве образования. В российских университетах взятки и коррупция, экзамены покупают, дипломы покупают, полно непонятных частных вузов. Вот и выходят горе-специалисты, ни о чём. Мир однозначно развалится без интеллигенции!!!!!!!!!!!!! Все анти-утопии об этом: Замятин, Хаксли, Брэдбери. Тем более актуально для 20 века с его технологическим прогрессом. Делать дело - это прекрасно, но НЕдостаточно для нормального функционирования мира. Нужны те, кто будет думать, спрашивать, критиковать, подвергать сомнению, возмущаться и несоглашаться. Если гуманитарные специальности этому не учат или учат плохо, это уже другая проблема - проблема вузов.

      Удалить
    6. Маш, мир развалится от того, что исчезнут люди, способные думать, спрашивать, чувствовать и так далее. Да, с этим согласна. Но я не считаю, что люди рабочих специальностей не способны на это. Они грубее, да, просто потому что тяжёлый физический труд. Иногда они мудрее всех интеллегентов вместе взятых (тут я рискую нарваться на аналогию с "болшевистской" революцией, но то было не в интересах рабочего люда всё-таки я считаю). Я же не говорю о полном автоматическом существовании мира. Я предполагаю в своей голове, что способность мыслить никуда не уйдёт.

      Вот если у каждого человека с ВО будут ещё и рабочие навыки - это было бы круто, особенно это касается мужчин (мне вот щас сантехник ремонтирует трубу, которая протекает и топит соседей, боже, чтобы я делала без него). Кстати, я тут узнала, что, например, тот же сантехник, чтобы получать хорошие деньги, даже в России должен иметь образование.

      Про вузы. Наверное, да. Но тут я не могу спорить с тобой, потому что в реальной жизни с реальными фактами никогда не сталкивалась. А свой диплом добывала собственными мозгами, потом и лишними кг, которые набежали, пока я над ним корпела в самом финале)

      Удалить
    7. Ну и, конечно, я не говорю о том, что интеллигенции совсем не должно быть) конечно, дожна, куда без неё родимой. Я всего лишь настаиваю на том, что нельзя недооценивать людей рабочих специальностей.

      Удалить
  6. Хотя, интеллигент тоже может быть рукастым, а простой сантехник - настоящим философом, чего уж лукавить)

    ОтветитьУдалить