27.08.2014

Остров ветров

Когда мы подъезжади к Ольхону, я чуть было не разрыдалась от накативших волной эмоций. Я не была здесь лет 10. Решение приехать на остров этим летом возникло как-то внезапно, и сначала вызывало сомнения. Ехать в такую даль с маленьким ребёнком? одной? без того, на кого можно положиться? Хорошо, что насмелилась. Хорошо, что вязала и одним махом купила билеты на автобус, забронировала домик.



Когда сюда приехали, у меня вдруг исчезла та жуткая головная боль, которая на протяжении последних лет преследует меня ежедневно. Я настолько к ней привыкла, что перестала замечать. Вернулись в Иркутск - вернулась сверебение в голове, и это невыносимо. А на Ольхоне... на Ольхоне всё как-то ушло само собой. Боль, переживания. Всё вдруг стало таким простым, разрешимым. И даже его желание приехать сюда и провести вместе с нами пару дней казалось обычным. Ну и что, что уже три года как наши отношения находятся в ремиссии.

Знаете, я в Иркутске всего несколько дней, но мне хочется, очень сильно, до слёз хочется вернуться обратно. Вот, кто-то стремится в столицы, а кто-то в глубинку. Там всё просто и понятно. 

Ольхон - место силы, место священное, противоречивое, соединяющее в себе очень многое, что считается несовместимым. Ехать туда нужно с особым настроем. Только тогда можно понять всю его суть, мощь, красоту. Праздному туристу Ольхон не откроется. Я так считаю.

Чуть позже я всё-всё расскажу вам, где мы были, что видели. Объехали мы пол-Ольхона, побывали в самой северной точке острова, видели запад, восток и юг. И всё же ещё вернемся, чтобы узнать больше.




 


11 комментариев:

  1. даже слов нет в который раз высказать - какая же красота!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, Алён, мне на самом очень жаль, то фотографиии, даже самые классные и профессиональные, не передают всей красоты этого места. А ещё его атмосферы...

      Удалить
  2. Алёна... как бы я хотела туда сейчас... Ведь там внутри все так, как ты описала....
    И какая ты все же молодец, что не побоялась и свозила вас Туда...) очень жду продолжения)
    а вот это "все в столицу, а я в глубинку" у меня всегда возникало после поездок в Аршан, я прям мечтала, как буду там преподавать английский детям, жить в деревянном доме))) на Ольхоне меня это желание тоже не покидало)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я вот в Иркутск вернулась, хожу тут и думаю, что он какой-то не мой после Ольхона. А ещё головная эта боль адская...

      Я вот в Аршане ни разу не была. А вообще мы сегодня должны были туда уехать и 31 вернуться, но поездка сорвалась, что очень жаль. Зато мы сегодня скатались в Листвянку и побывали в Лимнологическом музее. Там так итересно оказывается! тоже как-нибудь при случае расскажу)

      Удалить
    2. *( в город вообще после таких мест возвращаться тяжело, мне кажется, даже дышать тяжело и нечем, а уж после Ольхона*( Меня Каре, кстати, спросил, какая там была погода? мы с ним были в начале июня и в середине июля, прохладно было) попасть бы туда зимой.
      жаль, что вы в Аршан не попали. Мне хочется верить, что ты его почувствуешь, а то большинство недоумевают, чего я там балдею)
      А музей да, интересный) вы "погружались"?

      Удалить
    3. О, Ксюш, мы испытали весь спектр погодных условий за пть с половиной дней)) Первые три дня стола жара, под =№30. Вот никогда бы не подумала ещё, что вода в Байкале может быть такой тёплой, как в те дни. Кирилл из неё вообще не вылазил) Потом, в четверг, похолодало, Култук сменился Багузином, вечером пошёл дождь - второй в этом году с мая. Пятница была ветреной, но к вечеру разъяснило, хотя уже чувствовалось, что осень не за горами. В субботу было тепло, но иногда порывы ветра были очень сильными. Тем не менее я даже искупалась тогда. Вот, полный отчёт)

      В Аршан, надеюсь, в конце сентября попасть. Или в октябре, у меня тогда снова отпуск. А если нет, то в следующем году точно поедем)

      Нет, в музее не "погружались". Я чего-то решила, что Кириллу не сильно это будет интересно. Может и ошиблась, потому что ему в музее очень понравилось. Это был второй его музей, дебют случился в Хужире, там ему тоже было итересно)

      Удалить
    4. все перевела Каре))) ему тоже трудно поверить, что вода может быть теплой)))
      ну ничего,в следующий раз погрузитесь))) это так интересно оказалось) и в Аршан, в Аршан, надеюсь, попадете) хоть посмотрю на него любимого твоими глазами. В этот приезд мы туда сразу после селя не рискнули поехать*(

      Удалить
  3. Думаю, у Кириллки будут очень хорошие воспоминания - на всю жизнь. И почему мне в детстве никто такие места не показывал? Хорошо, что ты осмелилась и съездила, да ёще с такими впечатлениями, послевкусием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, наверное, да, будут) но мы туда ещё вернёмся в следующем году обязательно. Сначала в Монголию съездим, потом - на Ольхон. Для многих поездка на Ольхон из разряда путешествий, которые бывают раз в жизни. Даже для тех, кто живёт относиельно рядом. А у нас ещё регион такой - куда ни плюнь, везде территория нацпарка.

      А вообще эта аша поездка лично для меня - как прыжок в воду с большой высоты: страшно, но надо, нос зажимаешь, мысли прочь и одним махом вниз. Потом уже ничего не боишься) думаю, мы теперь много куда будем ездить, уж всё Прибайкалье облазим точно. Кирилл, тем более, теперь для меня полноценная компания))

      Удалить