07.07.2014

Краем глаза на Байкал

Ну а теперь без лирики, только мясо) ну, может быть, только немного лирики. Место, куда мы ездили, называется Листвянка. Это, пожалуй, одно из самых легко- и быстродоступных мест, если очень хочется, а дольше не можется, поглядеть на Байкал.
Листвянка - это посёлок, растянувшийся на несколько километров вдоль байкало-ангарского побережья. Где-то по пути в конечную и главную точку притяжения туристов встречается шаман-камень - условное место, откуда Ангара, сбегая от седого старика, направляет свои волны к Иркутску, каскаду ГЭС, красноярскому Енисею.

Наверное, чтобы обойти пешком все известные достопримечательности Листвянки, потребуется пара дней. На машине всё, конечно, проще, но у нас в распоряжении были только ноги, и хотя я и распланировала,  на что нам надо поглядеть, мы и вполовину ничего не успели. От Иркутска до Литсвянки на маршрутке можно добраться за час. Стоит это удовольствие - 100 рублей на маленькой "Истане", 120 - на маршрутке побольше, покрасившей и поудобней. За ребёнка, если он не занимает отдельного места, денег не берут. Ходят маршрутки часто, но вечером может возникнуть проблема с отъездом - народу много. Можно ещё купить билет на автобус, но его лучше бронировать заранее. Мы выбрали маршрутку, обошлось без эксцессов.

Когда приехали, первое, что сделали, - спустились к берегу. Естественно. А кое-кто сразу же приступил к трапезе) Я, кстати, считаю, что на день лучше с собой брать что-то перекусить, потому что в Листвянке хоть и есть много кафешек, но цены там кусаются. Туристический "городок" как-никак, там только этим и живут.


Посидели, побродиди вдоль берега. Нашли кустарный причал, подошли к краю. Вода в Байкале, даже тут, в Листвянке, настолько прозрачна, что просматривается дно. Это немного жутко: кажется, что оно совсем близко, но в то же время очвидно, что глубина там достаточная. Но зато мы увидели там рыбку - малюсенького морского бычка)



Потом Кирилл меня уболтал на прогулку на "кораблике". Ну вы помните, да, что я паникёрша по поводу таких предприятий с ребёнком, мне страшно, если рядом нет не то чтобы сильного мужского плеча, а хотя бы хлипкого подружеского. Но, стиснув зубы, с сердцем, ушедшим даже не в пятки, а вообще в какие-то неведомые дали, я решила, что нечего поддаваться страхам. Теплоходов в Листвянке - на любой вкус. Есть большой, есть - поменьше. А самый маленький - проходит вдоль скал. Мы выбрали средний. На нём были заботливо разложены шерстяные одеяла, ещё совдеповские. Они, кстати, потом очень пригодились, потому что ветер посреди Байкала - пронизывающий по самое не хочу. Мы расположились на корме. Когда отчалили, туда заботливо принесли чай с конфетками и печеньками. Стоит всё удовольствие - 500 р за час прогулки. Детям до 12 - бесплатно.
 


 



Теплоходы от Листвянки ходят в сторону посёлка Большие Коты. До него вообще можно добраться только либо вплавь, либо пешком - через горы и леса. Что тоже не так-то просто сделать. Хотя к посёлку ведёт туристический маршрут (около 20 км), чтобы туда направиться нужно заплатить денежку и получить разрешение - ибо это территория нацпарка. Как там в Больших Котах - поручиться не могу, ни разу пока не была, но, говорят, что красиво. От меня только топонимическая минутка) Название "Листвянка", как легко догадаться, пошло от листвениц, коих тут немало. Большие Коты - дань каторжным временам. Здесь раньше делали для каторжиков деревянную обувь, которая называлась "котки" или "кОты".
Вот тут видно часть тропы на Большие коты


Самое главное впечатление от прогулки - это нерпы! Нерпа - байкальский эндемик, водится только в этом озере, хоть и тюлень. Вообще нам крупно повезло, что мы увидели их - две в разных местах. Нерпы очень осторожны, опасаюются людей, да и вообще в этой части Байкала их редко можно встретить. Вот где их много - так это на Ушканьих островах в Бурятии, там их лежбище. Нерп мы (вернее, я, Кирилл так и не понял, в чём дело), конечно, видели не полностью, только головы, поднятые над водой. Но впечатлений-впечатлений! Жаль, сфотографировать не удалось.

Ребёнок страдает от того, что мама запретила есть ещё конфет
Вот об этом объекте следует сказать отдельно. Эта белая штуковина - часть большого солнечного вакуумного телескопа. Его используют для фиксации солнечных вспышек. Говорят, оттуда открывается красивый вид. У нас в планах это проверить.

Нерп Кирилл всё-таки увидел, но уже на берегу. В Листвянке, как и в Иркутске, есть нерпинарий. Ни там, ни там я ни разу не была, но очень хотела. Желание исполнилось, хотя за это пришлось заплатить, естественно. Взрослый билет - 350 р, детский - 280 р. Там есть три нерпы, две участвуют в представлении, продолжительность которого - примерно 40 минут. Номера чудесные, нерпы - тоже: и цалуются, и музыку играют, и рисуют). С ними можно сфотографироваться, и даже купить уже готовые снимки, а вот заечатлевать на сфою технику сам процесс выступления нельзя. Потому покажу карточки туроператора "Байкалов" (такая ненавязчивая реклама)):
На картинах тоже делают деньги - проводят аукцион, пытаясь продать


После нерпинария мы устремились в "пещеру". Пещерой это кажется только снизу, на деле же - это просто небольшое углубление. Но зато мы полазили по горкам - наше с Кириллкой любимое развлечение - влезть куда-нибудь, куда сложно, а слезть - ещё сложнее) Путь к горе лежит через жилой квартал. Дома в Листвянке не превышают трёх этажей. Кроме отеля "Маяк", в который я бы ни ногой, потому что если тряхнет чуть сильней, то он порушится в первую очередь. Даже Иркутск и тот постоянно потряхивает, а чем ближе к Байкалу, тем сейсмоопасность выше.
Что это за штуки, я так и не поняла
В "пещере")
 
В конце-концов мы решили под конеч всё-таки спуститься в берегу. Зашли на рынок - там чень много различных сувениров. Глаза разбегаются, только успевай их обратно собирать. Но наша цель была - рыба. Я до дрожи люблю вяленый байкальский омуль, просто вообще. Мне кажется мало что может с ним сравнится. А вот большинство их моей родни любит копчёный - холодной или горячей обработки. Мы купил хвост вяленого - 100 рублей - и хвост копчёного - 80 рублей. И наконец приземлились.

Погода на Байкале очень переменчивая. Если с утра в Листвянке стояла жара, то к 4 часам уже заметно стало прохладней. Солнце при этом светило всё также ярко, но вот с противоположной стороны уже шёл дождь.

 А теперь серия "Кириллкиных рук дело":

"Сына, ну сфотай меня хорошо!"
... и "Мама, хватит делать серьёзное лицо":

Напоследок мы ещё раз спустились к берегу там, где бли вначале. И поехали.

 В Листвянку мы ещё вернёмся в этом году. Тут куча недостатков - необорудованные спуски к пляжам, один туалет на всё побережье той части Листвянки, где мы были, люди, которые приезжают, чтобы "расслабиться" (настолько, что мусор заталкивают в одну урну, хотя их там достаточно). Но мне очень хочется взобраться к обсерватории, сходить в Лимнологический музей и музей минералов. Потому у нас ещё как минимум пару визитов в Листвянку. А ещё в планах - август отдать Ольхону (дай бог, планам осуществиться, тогда я вас познакомлю с этим сакральным местом), а осенью - КБЖД пешком. 

4 комментария:

  1. может мне кажется, но уже эти цены, которые ты тут привела, Алён, какие-то кусачие. Эх блин, обидно, что у нас "всё для людей". У меня мама в Листвянке отдыхала несколько лет назад - понравилось. И у тебя тут по фото - красота, конечно, неземная! Мой учитель Джеффри и то знает и Байкал и Иркутск как места для обязательного посещения )) А ещё я всё ждала фоточки омуля. Хоть посмотреть на это чудо, что все описывают исключительно закатывая глаза куда-то к небу ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, да. Цены там запредельные. За день тыщи четыре с лихвой можно выложить - и это без посещения музеев и только на этом небольшом кусочке. Мне хорошо, я здорово сэкономила на сувенирах, кафешках и т.д. и могу хоть каждые выходные туда ещдить. Но туристам... Удивляет, что детские билеты везде не очень-то дешевле взрослых.

      Омуль с виду рыба как рыба, серая, блестящая) её пробовать надо, а не смотреть))) но я специально для тебя в следующий раз сфотографирую)))

      Удалить
  2. Алёна, как здорово, что вы выбрались!!! фотографии просто замечательные, Кириллка такой прикольный) все же здорово,да, быть мамой в таком возрасте) а какие у вас планы.... завидую! я с Мией на Ольхон пока не рискну*(
    Но мы были сегодня в Тальцах, а Листвянку оставили на отдельную вылазку. Я как-то была не готова к встрече с Ним впопыхах..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, приколько)) особенно, когда он на ушах стоит))

      У нас в планах ещё Аршан был, но как-то, видимо, не получится из-за всего, что там произошло( На Ольхон я бы с удовольствием в палатках поехала, но одной с ребёнком страшновато, потому придётся на базу какую-нибудь, сейчас вот в поисках, где бы подешевле - мы не привереды)

      Вот в Тальцах я давно не была, лет семь наверное... Вообще, конечно, вы правильно сделали) на Байкал нужен отдельный день, да.

      Удалить