04.06.2014

Пришла пора подумать о "монументальном"...?

Кирилл намедни мне заявил, что я должна научиться водить машину. Именно должна, а не мне надо.
А всё началось с того, что нас некоторое время назад подвезла до дома знакомая. В голове у Кирилла после этого произошёл серьёзный мыслительный процесс и в конце концов он выдал: "Мама, если женщины умеют рулить - Е.П. же женщина, она умееет рулить, - значит ты тоже должна научиться". Оценили ход логики и умение пятилетнего ребёнка обобщать, переходя от частного к общему, от конкретного к абстрактному? Не каждый взрослый это может! Так что не верьте всяческим психиатрам, если приведётся у них побывать, что у вашего ребёнка мифическое "недоразвитие экспрессивной речи". Просто психиатры - они такие психиатры, им самим лечиться надо.

Ну так вот - машина. О машине я задумалась давно, с ребёнком без неё не то чтобы совсем не обойтись, просто очень напряжно и неудобно. Ну вот, например, за город съездить. Или даже просто выйти в город. А в сентябре нам маячит спортивная секция, которая также раположена в центре. С ребёнком действительно удобней иметь машину, чем болтаться с ним в общественном транспорте (что, впрочем, лично мне не мешало и в трёхмесячном возрасте Кириллыча - коляску-трость и кенгурятник с собой и вперёд покорять городские просторы).

С другой стороны статья ежедневной моей злости - именно личный транспорт. Знаете, за последние пару лет количество машин в Иркутске так сильно увеличилось, что просто деваться некуда. Я езжу с семи лет, то есть большую часть своей жизни - в школу, на спортплощадки, в университет, на работу. Потому могу авторитетно заявить: никогда раньше город так не стоял в пробках. Ни-ког-да. Бывали, конечно, казусы, но не каждый день. И не ежеденевно приходилось стоять сразу в нескольких пробках. И всё из-за личного транспорта.

Ну зачем, скажите мне на милость, ездить на машине на работу в городе, где с окраины - с любой - до центра 20 минут на автобусе? Зачем нужна машина, если она большую часть времени стоит без дела? И последний вопрос: почему машину надо оставлять у обочины на и без того узеньких городских улицах? Во дворах на детских площадках? Парковки на што? Перефразируя: любишь кактаться, люби и денежки платить, и с парковки ножками ходить. В иные дни я начинаю зло думать: "Никаких машин. Из принципа - ни-ка-ких". А властям пора бы подумать о выделенке для общественного транспорта хотя бы в центральной части Иркутска.

Ну а ещё я элементарно боюсь. А вдруг ДТП? А вдруг посреди дороги - поломка? А вдруг ещё какая-нибудь непонятная ерунда? Ну кто я и где машина? Это ж страшное дело! Однако потихоньку учу ПДД. А вдруг...

Но вообще, друзья, стала я что-то неладное за собой замечать в последнее время. То о машине задумаюсь, то о таунхаусе за городом, то начинаю подсчитывать, во сколько мне всё это обойдётся. То вдруг ужасаюсь от того, что на детской площадке из 10 мам-пап девять - без кольца на безымянном чья бы корова мычала.  И Кириллу надо "заначку на будущее" откладывать, и себе на старость. То ещё чем озабочусь. Подозреваю, что всё неспроста.

12 комментариев:

  1. Алёна, я с тобой согласна, что с машиной в чем-то легче, те же поездки загород, в красивые места, которых вокруг Иркутска много. Но! Ты верно все написала про культуру вождения, мама моя купила машину в том году. И почти каждый день она мне рассказывает, как люди себя на дорогах ведут, сколько матов она собирает... А сколько денег стоит это удовольствие... Почти каждые выходные она что-то в ней ремонтирует (не сама, конечно). Мы все шутим, что у мамы новое хобби)))
    А вобще, представляю, как тогда Кирилл будет тобой гордиться, если ты сядешь за руль))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в те же Тальцы, Ксюш. Давно там не была, хочу съездить, а как? До туда добраться - без проблем, а вот уехать...Ну или в Лимнологический музей ведь без машины тоже проблематично. Я машин, правда, боюсь вплоть до того, что мне комфортней на заднем сиденье, чем на переднем пассажирском. Ну и у нас ещё, кроме водителей, дороги. Это же пипец, а не дороги. Но думаю, что рано или поздно решусь на машину, хотя она, видимо, будет только для путешествий)

      Удалить
  2. Алёна, может ты не замечаешь, но так прикольно читать, какие серьезные диалоги у вас с Кириллкой уже )) прям советы разумные даёт, а совсем недавно был такой малышок! Всё он верно говорит. Но и ты права по каждому пункту. Я для себя давно решила, что в России никогда в жизни за руль не сяду прежде всего из-за культуры вождения. Мы по Москве ездили, я почти всегда с трясущимися руками выходила из машины. потому что на самом деле количество дебильных хамов просто запредельное. А когда приезжаю в Благовещенск, то понимаю, что в Москве ещё просто светские беседы на дорогах по сравнению. Это очень печально. Ведь Благовещенск ещё меньше Иркутска, вот уж там-то действительно ездить по городу на огромном джипе, который занимает полторы полосы (одну туда, половину той, что в другую сторону) - верх понтов. Нет, такая нервотрепка не для меня.
    А вот в Америке... Ну, короче, всё по-другому там. Что и говорить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу, чтоб Илюша поскорее со мной серьезные диалоги начал вести. А то все "уа" да "уа"))

      Удалить
    2. Алёна, замечаю и записываю в специальную книжечку) Я сам, порой, удивляюсь, насколько у него зрелые мысли - они так не соотносятся ни с его возрастом (хотя... с этим можно ещё поспорить), ни с его нечёткой речью. Такой дисбаланс всегда возникает.

      Я думаю, что сяду за руль в конце-концов, но только ради необходимости, когда совсем прижмёт. Я всё-таки больше ногами люблю ходить, чем на колёсах передвигаться. Ну и общественный транспорт меня не пугает, это вообще в нынешних условиях меньшее зло, я считаю. А американские дороги ещё Ильф и Петров нахваливали почти сто лет назад. В Америке вообще ВСЁ по-другому)

      Удалить
    3. Тоня, оглянуться не успеешь, как начнёт. Точно тебе говорю, я проверяла)

      Удалить
  3. Алена, все ты правильно думаешь, я щетаю. Деньги это такая хрень, которой постоянно не хватает, сколько б их ни было, а вот мысли, я верю, материальны. И если правильно мыслить, то все будет. Я вот тоже с недавних пор начала задумываться о домике. Таком пусть даже небольшом домике, пусть даже в пригороде Симферополя, пусть даже не с огородом целым, а всего небольшим палисадничком... И тот факт, что этот домик стоит космических (по крайней мере для нас сейчас) денег, меня не смущает) Я его хочу и постоянно думаю о том, как бы его материализовать)
    А с машиной, конечно, очень удобно. Мы, правда, одну нашу машиночку делим вместе с родителями Саркиса. То у них она, то у нас. На бензин как ни крути много уходит, гараж пришлось покупать, чтоб не мокла под снегами и дождями, то-се починить порой надо, да и переживаю, когда саркис за рулем (сама водить не умею). Поэтому нередко думаю, что общественный транспорт это не такое уж и зло. Хотя, как бы мы к примеру 10-дневного нашего малыша без машины доставили на другой конец города в поликлинику на БЦЖ, не представляю. Даже если на такси, все равно не то, что на своей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деньги деньгами, просто я, кроме всего прочего, стала пытаться всё привести в систему и, вот как ты писала, иметь хотя бы сколько-нибудь примерное представление о чём-то. Мне так вообще двойными силами надо материализовывать с моим бюджетом в одно лицо. Хотя кто его знает, может, ко мне вечная любоффь привалит и тогда бюджет будет в два лица!) Хотя больше меня волнуют деньги на будущее Кирилла. Мы с его отцом хотели специальный открыть, но умные люди убедили, что в нашей стране это дело рискованной.

      У меня у брата (брат у меня крутой, он только-только заканчивает вуз, а уже зарабатывает больше меня, и машину себе сам купил)) есть машина, и у папы, а ещё у мужа лучшей подруги машины есть, они меня в случае сильной необходимости выручают. Так-то я больше всё по автобусам) Для меня всё-таки больше машина - это возможность выезжать за город и даже в соседние регионы.

      Удалить
    2. Так интересно, Ален: ты в комменте выше написала, что общественный транспорт - это "меньшее зло", а я в своем, что это "не такое уж и зло")))
      Брат молодчина! У меня сестренка младшая такая же целеустремленная, горжусь ею тоже.
      И ты молодчина, что уже сейчас думаешь о будущем Кирилла. Повезло Кириллке с мамой!)
      А любофф обязательно нагрянет! Оглянуться не успеешь;)

      Удалить
    3. Илюше с мамой тоже повезло))

      Любофф пусть повременит, некогда мне сейчас)

      Удалить
  4. Алёна, умиляюсь над твоим Кириллкой:) Мне кажется, после таких слов тебе обязательно надо научиться водить, несмотря на все но. И ведь наверное не обязательно сразу покупать собственную машину, раз есть у папы и брата - дадут тебе "в те же Тальцы" съездить:) А навык полезный, и сын пусть гордится! Я тут как-то подслушала разговор подружки со своей 5-летней дочкой, и дочка такая говорит: "я тАк рада, что именно ты, а не кто-то другой моя мама!" Хорошо так сказала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, да, наверное придётся) Только на папиной вряд ли, у него мастодонт! вот такой примерно: http://inetauto.ru/uploads/posts/2009-01/1232289389_uaz-buhanka-provodnik.jpg )))

      Дети такие смешные, как скажут что-нибудь, а если присовокупить интонацию - так это вообще что-то с чем-то. Думаю ещё, что твоя подружка еле сдержала слезы)

      Удалить