19.06.2014

"Эдичка"

Иногда в городе И происходят поистине эпохальные события. Сюда залетают настолько диковинные птицы, появление которых иначе как чудом не назовёшь. Нынче вот город, связанный с "Колчаком и всем таким", посетил Лимонов. Тот самый.
Всегда будут существовать личности, вызывающие неоднозначное отношение, - это правда. Как верно и то, что этииндивидуальности, как правило, одиозны, а мнения о них диаметрально противоположны. То, что Лимонов из разряда таких - сомневаться не приходится. Тем не менее он стал своеобразной вехой в истории - безусловно в первую голову как политик и скандалист - и вряд ли найдётся человек от 25+, кто хотя бы раз не слышал эту фамилию.


Но в Иркутск Лимонов приехал в непривычном качестве писателя и поэта, "не желая никого эпатировать, а лишь с целью пропаганды" своего творчества. Но всё равно вызвал эмоциональный цунами среди всяческих кругов, без скандалов и скандальчиков не обошлось. Лично моя скромная - и не фанатская - персона думает, что приезд Лимонова -  важное событие в культурной сфере провинции. Это почти как прошлогодние первые гастроли МХАТа в Иркутске.


Лимонов, кстати, создал впечатление очень здраво мыслящего (ему, на минуточку, 72-ой год), интеллигентного и харизматичного человека. Можно сказать, у меня произошёл слегка когнитивный диссонанс. Настолько его "медийный образ" не смонтировался с реальным Лимоновым, которого я слушала полтора часа на встрече с читателями. С некоторыми утверждениями я была очень согласна, не без удивления для себя это отмечая. Да и вообще его выступление можно растаскивать на фразы. Внешне мне, кстати, напомнил чем-то Троцкого.


В общем-то Лимонова можно любить, можно ненавидеть, но посмотреть на него живого - стоит. Эта такая монетка в культурную копилку. Тем более, вряд ли он ещё раз появится в наших краях.

В качестве PS его цитаты.

"Я против любой цензуры. Культура должна расти как дикое дерево".

"Я горжусь этой книжкой, потому что там есть оригинальные мысли. С ними можно не соглашаться, но они развивают воображение" (о своей книге "Священные монстры".)

"Россия - это особый "материк", она должна развиваться по своему пути, собирать все своё - богатства, терртории, инвестиции, не оглядываясь ни на чьи аппетиты" (это было в мирном ключе, кстати, сказано, без всяких там кровищ).

"Искусство имеет свойство стареть".

"После Пикассо надо было поставить точку. Изобразительное искусство, к которому мы привыкли, умерло. Границы искусства настолько расширили, что лучше сказать, что его больше нет. Всем известно, как реагируют обыватели на инсталляции и перформансы. Они говорят: "Я тоже так же мог бы". По сути, это так и есть"

"Россия - единственная страна в мире, где "Это я, Эдичка" до сих пор может кого-то шокировать".

"Для Европы Россия - это враг или соперник, но уничтожить Россию задачи не стоит".

"Нас обманули, когда говорили, что эпоха империй подошла к концу. На самом деле ЕС - это империя, хотя и на грани развала. Амерка - тоже империя".

"В свое время мы предлагали ввести "профессиональных рожениц". Я сам на примере своей жены и двух детей видел, что беременность - это тяжело. За это надо платить. И рождаемость повысится, если женщина будет знать, что её в любом случае поддержат. Нашу идею не приняли, но хоть что-то начали в этом направлении делать".

"Герман в своё время завидовал Феллини, Пазолини, Параджанову. Потом он снял скучнейший фильм. Его взгляды на безвыходность и мерзость человечской жизни устарели. Во времена юности Германа это бы прозвучало, но сейчас уже неактуально" (о "Трудно быть богом").

"Христианство ко мне относится плохо. Я уважаю верования людей и не пытался их обижать. Я был возмущён выходкой Пусси Райот, например, выступал против "Сатанинских виршей". В своих книгах я, может быть выступаю как еритик, но считаю, что нельзя осквернять святые для других людей места. Я верю, что человек был создан высшим существом, но дальше мои взгляды с официальной религией расходятся".

"Достоевский в своих произведениях создал тип русского неврастеника, именно так нас воспринимают за рубежом. На самом деле, русские - народ более сдержанный и спокойный".

"Байрон - это Джон Леннон своего времени".

"У них в условиях демократии, при всех её "нельзя" нет своих героев, они вывелись из природы. Их любимый писатель Жан Жене - вор. А тут они получили возможность подсмотретьв замочную скважину, поохать, поахать и поаплодировать безнаказанно" (о популярности своих книг за границей).

Вот такой вот он - "Эдичка". Однозначно неоднозначный.

2 комментария:

  1. Алёна, здорово, я бы обязательно на него пошла, если б к нам приехал. Хотя многие воззрения, особенно про Россию, не близки и не понятны. Я подписана на него в ФБ, пробегаю глазами, развожу руками и возмущаюсь, но не отписываюсь, потому что всё-равно он крутой чувак, какую бы пургу (понятно, с моей точки зрения) не гнал. А ещё я подумала, что с удовольствием взяла бы у него интервью и написала бы о нём, будь я журналистом. Но это я о своём наболевшем - кем быть. Тебе спасибо за интересный текст, фотографии и цитаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ну просто (сначала опечаталась и написала "прусто" - очепятка почти по Фрейду)) Лимонов - это цельная, самостоятельная личность. Этим и интересен, не оставляет равнодушным. Настоящих и собственноручно выращенных личностей ведь не так много.

      А тебе журналистом быть и надо, я думаю. И скорее выбрать стезю интервьюера как раз.

      Рада, что тебе пост оказался полезен) Я текст со встречи отписывала до четырёх утра, так вдохновилась, сразу же отрывками писала сюда. В общем ночь и следующий день, естественно, прошли без сна, потому мне приятно, что тебе понравилось)

      Удалить