01.06.2014

Про мальчишек

Недавно наблюдала чудовищный вопиющий пример того, как торжествует матриархат и как мальчика программируют на поиск оправданий и тюфячество.

Дело было на детской площадке. На одной из сотен таких же российских детских площадок, довольно недурных, где даже приятно посидеть при условии, что там чистенько и рядом нет взрослых, отчего-то считающих, что детская площадка - это самое подоходящее место для выпить пива, покурить и поматериться за жизнь. На этой площадке играли трое мальчишек примерно одного возраста - четырех-пяти годов, не меньше. Один из них был Кириллка, о чём нетрудно догадаться, другой - его садиковский друг, а третий был просто ребёнок - незнакомый и совсем непримечательный, словом, самый обычный мальчишка.

За мальчишкой хвостиком ходила то ли молодая бабушка, то ли возрастная мама, что тоже совсем не цепляло глаз. Правда, ухо у меня натренированное, оно слышит всё вокруг, даже когда я этого не желаю. Ну да ладно. Мальчишка увидел, как кириллкин друг лезет на нечто, что условно можно назвать лестницей. Заинтересовался. Встал на первую ступень и... выказав нерешительность спустился, направившись к более лёгкой конструкции - самой что ни на есть классической металлической лестнице. Кириллкин друг, в искреннем порыве решив помочь, начал мальчишке объяснять, как подчинить себе ту странную штуку.

И вот тут-то меня настиг что называется разрыв шаблона. Фраза, сказанная той самой дамой, что по пятам следовала за своим мальчиком, не просто меня удивила, она вызвала недоумение, ошеломила. Я просто правда не верила никогда, что так бывает. Она произнесла во весь голос и на всю площадку: "Скажи, что я маленький и боюсь". У меня в буквальном смсле глаза округлились, а челюсть отпала сама собой. Мальчишка послушно повторил: "Да, я маленький и боюсь".

Ребёнок, к слову, выше на голову Кирилла, который сам далеко не коротышка. Тут бы можно было остановиться - настолько красноречива ситуация, но всё же небольшой комментарий себе позволю.

Я ужасный паникёр по поводу всего, что касается Кирилла. А как иначе - это же мой единственный ребёнок. Мне с трудом удаётся не отрывать свою попу от скамейки, когда он лезет на какую-то, по моему мнению, невероятную высоту. Но тем не менее я сижу. Зорко слежу за каждым его шагом, каждую секунду нахожусь в состоянии полной "боевой" готовности, чтобы, ежели чего, соскочить и броситься к месту его дислокации. Но сижу. И уж тем более никогда не программирую словами, что у него ничего не получится. Я позволяю себе только произнести "будь аккуратней, а то свалишься", подавляя свой тихий ужас от его предприятий. Потому что он - мальчишка. Мальчишка должен везде лазить, падать, зарабатывать ссадины, рвать и пачкать одежду, рисковать. Потому что он - мальчишка, это в его природе.

И никаких "я маленький и боюсь" в четыре-пять, ибо потом "я маленький и боюсь" будет и в 24-25. Кирилл в свои пять лет на мои "малыш мой" отвечает "мама, я уже большой" и идёт наливать мне чай.

15 комментариев:

  1. Ой, Алён, вспомнила рассказ Толстой "Ночь", там как раз про такого маленького :) В России да, матриархат, я писала об этом в прошлом семестре анализируя рассказы Толстой, у неё что ни баба хищница, а мужик тюфяк и слабак. Только это мнимый такой матриархат, потому что в центре все равно мужчина, вокруг него все вертится, с него пылинки сдувают, ради него в лепёшку расшибутся. Всё женское счастье в нём одном, маленьком хлюпике/алкоголике/бездельнике/вольном художнике. В итоге несмотря на то, что рулит определенно женщина, феминизмом в России и не пахнет. Потому что не самостоятельная она, не самодостаточная, зависима от своего хлюпика куда больше, чем он от неё. Не говоря уже о том, что в политике женщин нет, на высоких должностях почти нет, ну это уже так, к слову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, подумала и решила поделиться с тобой цитатой Юлии Кристевой, которую очень люблю. "Свобода — это всегда одиночество и самостоятельность. Особость и отдельность каждой личности, но это связующая чуждость, она дает возможность подлинных отношений между людьми." Мне кажется, когда женщина, любая женщина (и любой мужчина), но в данном случае русская, начнёт стремиться к такой свободе, или хотя бы понимать её ценность, лучше всем станет - и мужчине, и женшине.

      Удалить
    2. Маш, наверное, всё-таки верней и точней назвать это гиперопекой. Хотя одно другого не исключает. Я с тобой согласна по всем пунктам. Думаю, что в России, особенно той части, где живу я, феминизмом в такой концентрации как на Западе, вряд ли запахнет. Это, конечно, не исключено, но не в ближайшее годы. Всё-таки Россия больше азиатская нежели европейская страна, и основы, восприятие действительности, представление о жизни соответствующие. Женщина должна быть под мужчиной. В сущности, это не так плохо, иначе бы не было у нас декабристок. Просто последние несколько десятилетий это "под" приобретает извращённые формы, которые ни одну из сторон в любых отношениях не делают счастливой. В итоге - никому ненужная садо-мазо-жертвенность.

      Лично я вообще не понимаю, как можно замыкаться на человеке, соединяя все свои интересы только в нём - неважно, мужчина это или ребёнок. Мне кажется это странными и даже противоестественным. И, наоборот, вполне естественным - быть в комфорте с самими собой в одиночестве.

      Удалить
    3. Маша, Юлия Кристева прям вы разила все мои чувства и мысли, которые крутятся в моей голове уже какое-то время. Вот такие же у меня выводы, один в один. С другой стороны, вот я оглядываю кабинет сейчас, и процетируй я эту фразу любой моей коллеге - она повертит у виска и ничего не поймёт. И это среди женщин, которые более-менее карьерно-заинтересованы и финансово-независимы. Что уж говорить о всех остальных.

      Алёны, ты совершенно права на счёт нелепой "садо-мазо-жертвенности". Это какая-то одна из самых ненужных и губительных черт наших женщин. При этом, спроси любую - будут ведь жаловаться на своих мужей и, может быть, даже матом. А всё своих рук дело.

      Удалить
    4. Алёна, забавно, но а я вот подумала (оглядывая кабинет)), что любая моя коллега совершенно точно поймет, о чем я, и согласится. Всё-таки это менталитет. В России успешная в карьере женщина - та, что не сумела найти счастье (а оно конечно только там и есть, без вариантов) в семье. Вспомнила сразу "Служебный роман" или "Москва слезам не верит" На западе женщина, которая реализовалась в семье, не реализовалась ещё в принципе. Вот такие различия :)

      Удалить
    5. кстати, как раз хотела привести в пример всеми нами любимые русские фильмы типа "Служебного романа", "Афони", "С лёгким паром" и множество других. Какой там герой - мужчина? По сути такой тюфяк и мямля, такой тютёха. А какой отклик и симпатию в наших русских женских сердцах вызывает уже не одно десятилетие.

      Удалить
    6. Да, да, именно! Алёна, думаю, ты ещё не раз на собственном опыте убедишься, насколько по другому в этом отношении организовано западное общество. Сидим однажды на работе на кухне чай пьём с коллегами. Я встала и на автомате свою и Димину кружку взяла мыть. Ты знаешь, как на меня все посмотрели??? Здесь совсем не принято, чтобы женщина ухаживала за мужчиной, даже в мелочах, каждый сам по себе. У нас же... ну ты сама знаешь, как у нас. Пришли оба с работы, усталые, мужчина - на диван газету читать, женщина готовить, убираться, детей собирать. А если не делаешь - плохая и неряшливая жена! Должна всё успевать, и в доме чтобы чисто, и сама красавица и прочее. Иначе другую найдет, желающих всегда много, даже если мудак последний.

      Удалить
    7. Алёна, всё глубже, всё в сказках народных. Там даже самый богатыристый богатырь без помощников не обходится.

      Когда, кстати, таким вот женщинам начинаешь объяснять, что это неверно, неправильно, они ещё на тебя смотрят и у виска крутят. Помню, знакомая моя одна никак не могла разойтись со своим молодым человеком. Я ей говорю: "Ты зачем терпишь-то? Не любишь ведь, почему не уходишь, он же даже не муж тебе". А она мне с укоризной ещё: "Он же сопьётся без меня". В итоге, ушла от него всё-таки, а он себе через пару месяцев другую нашёл и женился. И ничего, жив-здоров.

      Маша, хотела сказать, что ведь и мужчины в этом виноваты, а потом сама же оборвала себя: в итоге-то мужчин воспитывают женщины, всё равно всё упирается в них. Хотя, если быть чесными, у меня масса примеров нормальных отношений, где всё сбалансированно и дружно, что не может не радовать.

      Удалить
    8. Ну и... помыть мужу кружку - всё-таки такая милость) когда всё гармонично, кружка - это просто небольшая деталь и всё, я считаю)

      Удалить
  2. Алена, а самое страшное, как эта гиперопека начинается во младенчестве, так и проносится через всю жизнь. Сейчас как раз наблюдаю за знакомой, сыну которой скоро 7 мес. Так вот ему ничего нельзя-ни на полу полежать(сквозняк), ни игрушки чужие трогать (вдруг заразно). На все у нее присказка, что он маленький еще, слабенький и.. хиленький... Вот как так можно про своего ребенка?! Сына?! Я вообще верю в то, что словами можно программировать и давать установки. Тот мальчик и ведет себя как хиленький-до сих пор предметы в руках держит с трудом, хотя их начинают держать в 3-4 месяца.
    где-то видела картинку:мама, бабушка, посередине сын, и подпись:в России большинство детей воспитывается в однополых семьях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, а твоей знакомой сколько лет? Думаю, всё-таки возраст в этом плане играет огромное значение. Даже судя по моей маме, которая о нас с братом никогда так не переживала, как сейчас за Кирилла. Ей при этом еще 50 нет.

      Мне кажется, что это вообще безотвественно так делать. Внешне кажется, что человек, который настолько печётся о свойм чаде, наоборот отвественен, но это нет так, потому что он мыслит только сиюминутно и совершенно не думает о будущем. Ведь мамы-бабушки когда-то не станет, а вот такой вот мальчик-тюфяк останется и что он будет делать? Да и с ними-то, что ему делать, тоже не ясно.

      Я эту картинку тоже видела, она как реакция на запрет гей-пропаганды возникла.

      Удалить
    2. Она на пару лет старше меня. Я вообще наблюдаю за ними, и у меня порой такое негодование. Мне кажется, они ребенка уже буквально с пеленок уродуют. А с другой стороны понимаю, что это не мой ребенок, и чего я так переживаю. Хотя мне его жалко. И уже,увы, можно прогнозировать, какой человек из него вырастет, но я буду очень рада ошибаться.
      А моя мама, кстати, на удивление о Мии не гиперпечется, меня еще порой на землю возвращает, а вот свекровь да, истинная бабушка))

      Удалить
    3. Ксюш, а ребёнок первый у неё? Если да, то объяснимо. А ты просто отвественно относишься к будущему и на человечество тебе не всё равно, как бы глобально не звучало. Я, в общем, снова в свою любимую тему отвественности каждого отдельного человека за окружающий мир, скатываюсь) Не всегда, конечно, гиперопека ведёт к искажению личности, но, мне кажется, должно что-то такое произойти, что встряхнёт человека очень сильно, только тогда может что-то поменятся.

      У вас гармония, всё должно быть гармонично) У меня мама не то чтобы уж сильно переживает за Кирилла, не злоупотрбеляет, но относится к нему гораздо трепетней, чем к нам когда-то. Ну говорят же, что бабушки и дедушки внуков люят больше, чем своих детей)

      Удалить
    4. первый) ну мы-то с тобой разум все же сохранили) так что, наверное, не в количестве детей дело, а в характере, или еще в чем. Я для себя решила, что это будет мой небольшой социальный эсперимент, думаю, взбунтуется этот мальчик потом, или так и будет под мамой, хиленький и слабенький.

      Моя мама вобще Мию дочей называет)))))

      Удалить
    5. Думаю, что одно другого не исключает.

      У нас было аналогично, только с моим папой) Он даже долго сопротивлялся мысли, что Кирилл носит другую фамилию. Слава богу, это прошло)

      Удалить