01.05.2014

Делюсь находкой

Мне катастрофически не хватает времени. Работа его сжирает просто с невероятной скоростью. Поток информации каждый день поглащает и выплёвывает к вечеру мой мозг. Перед новым годом получилось так, что мы остались работать вдвоём на основном потоке, и это был сущий ад. Чтобы хоть как-то не сбиваться с ритма, заливая на полную контент (а наше информагенство - ведущее в области, самое цитируемое и все прочие прелести), делая всё те же 60-70 новостей в день, что и втроём, мы отписывали тексты с мероприятий по ночам. Мы обе практически не спали две недели - это в нашей-то провинции, а не в столицах каких-нибудь. И тогда случился новостной передоз. Хватило по горло, и я до сих пор не могу влиться в общемировой новостной поток, хотя ранше для меня это было как зубы чистить дважды в день.

Это было лирическое отступление - как обычно) Работой своей я всё же довольна, но времени действительно нет. Во многом из-за этого я отказалась от аспирантуры (по другим причинам тоже), а затем и от магистратуры. Просто физически не выдюжила бы. Но чем дальше, тем сильней я начала понимать, что мне нужно получать какие-то знания, что я с удовольствием ходила бы, к примеру, на лекции. Но без всяких сессий, зачётов и прочей напряжёнки. Это сродни концепции "искусство ради искусства" - образование ради образования, когда выбираешь то, что по душе и потому впитываешь и понимаешь с лёгкостью. 

У нас в городе с год назад начала зараждаться традиция проводить публичные лекции, бесплатные при этом. Но у этой практики есть один серьёзный недостаток - неудобное время. Ну как мне вырваться на другой конец города к 15.00 в среду? У меня в это время обед вообще заканчивается. А темы лекций-то, порой, удивительно интересны. Боже, как  я хотела попасть на встречу об архитектурных и археологических памятниках Иркутской области! Боже, сколько у меня было вопросов! Хотя на одну лекцию я как-то сходила - о мифах о космосе. Её читал один из самых известных астрофизиков Сергей Язев. Я тогда прямо почувствовала, как у меня извилины шевелятся. Но эта лекция была в субботу - исключение из правил.

Потому возник вопрос об альтернативных способах обучения. Как только такая мысль родилась в моей голове, я каким-то чудом наткнулась на статью об удивительном образовательном русскоязычном портале "Универсариум". Очень полезная штука, скажу я вам. Насколько я знаю, за границей такая система довольно развита, а у нас появилась только-только. На тот момент, когда мне попался этот ресурс, там было всего три курса, кажется, и связаны они были с экономикой, бизнесом и прочим недоступными моему наскозь гуманитарному мозгу вещам. Но зарегистрировалась я там сразу - чуйка сработала, потому что потом на этой площадке появился курс "наступи на те же грабли" - "История русского театра как история России". Естественно меня та тема привлекла. Ещё несколько интересных для меня курсов - в разработке сейчас. 

Что мне нравится:

1. Лекции разбиты на несколько модулей. Например, введение, тема 1, тема 2 и тд. В свою очередь, модули включают в себя видеоролики по 8-15 минут - это удобно для восприятия информации, да и по времени тоже.

2. Изучение одного модуля рассчитано на определённый промежуток времени. Например, неделю. Это удобно, поскольку я могу уделять обучению очень ограниченное количество времени, за раз охватить - нереально.

3. Второй пункт может вообще быть вычеркнут. До конца этой недели, что длится, нужно сдать итоговый тест, домашнее задание, то есть пройти "контроль", потом этой возможности не будет. Но: делать этого не обязательно, если нет желания. Я, например, тесты прохожу, но не уверена, что у меня будет время и опять же желание писать домашнее задание. Я хочу просто слушать лекции и впитывать интересную информацию.

4. Есть рейтинг студентов, но меня он не волнует, я слушаю лекции для себя самой. Исключить меня за пропуски здесь никто не может)) А для кого-то рейтинг, наоборот, стимул. 

5. Видео любого курса всегда достуны. Идет, например, сейчас идёт обучение по курсу философии, но у меня нет на него времени. Когда закончу свой, пойду туда - опять же для себя. Ну и что, что в рейтинг не попаду, мне-то что опять же.

6. Лекции читают профессионалы, преподаватели университетов. Курс по театру, например, ведёт кандидат филологических наук Григорий Заславский. Лекторы по философии - доктор и кандидат наук, преподаватели Балтийского университета имени Канта, а по какому-нибудь предпринимательству - преподаватель РЭУ имени Плеханова. 

7. При всё при этом обучение - бесплатное. Это важно. Хотя мне было бы не жалко платить определённую, но разумную сумму.

В общем, я кланяюсь в землю разработчикам. Насколько я могу судить, проект популярен, востребован, народ тянется к знаниям, а это хорошо.

4 комментария:

  1. Алена, КАК же я тебя понимаю!!! Насчет работы. Вот даже прям не буду описывать, как именно понимаю)
    Насчет образования, помню себя после окончания родного филфака. Была уверенна: точно пойду на второе высшее. Не в этом году, так через годик точно. А через годик попала в "Комсомолку" и поняла ценнейшую вещь - что можно учиться, совсем не находясь при этом в вузе. Что настоящая "наука" здесь - в работе, в жизни, в каждой секунде того, чем я занимаюсь. И это к тому же дает мне профессиональный, личный и финансовый рост.
    А изучать что-то дополнительно очень и очень хотелось. Но хватило меня как-то только на спортзал поздними вечерами. Да, и то уставала как лошадь, а тут еще и гантельки тягать. В итоге через годы пришла к выводу, что ничего лучше дома и Интернета в моей ситуации нет и быть не может) Благо, в Интернете много как всякой чухни, так и очень интересных и полезных вещей. Тут уж от человека зависит - что ему выбирать. А за ссылочку на Универсариум спасибо огромное! Тоже поизучаю, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Тоня, кому как ни тебе это понять))

    Мне не хвтает именно лекций - вот чтобы все было упорядоченно и структурировано. Я вообще в последнее время стала во всем стремится к системе. Работа, конечно, даёт мне гораздо больше знаний в разных сферах, чем что-либо ещё, но это же всё сумбурно, хотя и интересно) А лекции - это прямо кристально чистые знания, с универсариумом я как-то отдыхаю от повседневности. Не знаю как, но получается именно так)

    Для меня люди, которые ходят в спортзал после работы, прямо герои! я так не могу)

    Ты права насчет интеренета, щдесь тьма полезных вещей-

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я была героем недолго)) Это я насчет спортзала)

      Удалить
    2. я щас перечитала свой ответ и поняла, что была в невменяемом состоянии))) особенно, когда печатала последнюю строчку)))

      Но всё-таки ты была героем хоть и недолго! а я нет, и вряд ли буду))

      Удалить