16.04.2014

Одно чудесное утро

Если бы меня спросили, какое место в городе И более всего мне по душе, я бы без тени сомнения отметила, что пространство возле нашего драмтеатра. Это именно пространство - не сквер и не парк. Есть в этом неухоженном разбитом месте что-то завораживающее, что-то старинное, отсылающее к декабристам, истории той Сибири и той России, что была до чёрной совковой дыры. Сам театр - из тех времён: и снаружи, и изнутри.


Это выглядывает одна из библиотек ИГУ, там расположен газетный фонд
Поодаль - матфак ИГУ, бывшее здание института благородных девиц (для сравнения: мой родной филфак расположен в бышей общаге для монгольских студентов). Матфак закончила моя мама, мой первый молодой человек и вот-вот закончит мой брат

В ночь на воскресение в городе И выпал снег. Посреди аномально тёплого апреля выпал снег, будто первый в этом году. Он принёс в город И какую-то невыносимую лёгкость, свежесть и прозрачность воздуха. Такой прозрачный воздух я видела лишь однажды - на Байкале. В прошлой жизни.


А ребёнок просто радовался снегу, хотя и заявил, что не желает вечной зимы. Это ему не мешало гоняться за мной, кидаясь снежками)

В это чудесное утро мы ходили на оперу "Кошкин дом", и если бы вы жили в Иркутске, я горячо посоветовала бы вам посетить эту постановку даже без детей. Спектакль - нечто исключительное и на одном дыхании. А дети все такие нарядные-пренарядные: такого я не наблюдала ни в ТЮЗе, ни в кукольном театре.

12 комментариев:

  1. Алёна, какие родные места.... На матфаке в подвале я работала в лингва-центре, а заодно отшивала приставучищ математиков и физиков)))там вкусная столовая была)
    \И как же я скучаю по Драмтеатру, надеюсь, что когда летом буду, подаду туда.
    Спасибо за кусочки моей прошлой жизни. Красивые они...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, да не за что) Я на матфаке была дважды и хорошо, что не одна, иначе запуталась бы)

      В Драм попасть относительно просто. Вот на "Кошкин дом" я взяла билеты за несколько дней до спектакля (туда, кстати, можно было бы и Мию сводить)). В это же день брала билеты на 6 мая на "Завтра была война" - туда оставались последние два билета. Хотя... летом же сезон кончается, но там будут чьи-нибудь гастроли. В прошлом году МХАТ приезжал и чудесный Астраханский театр. Вы уже знаете, в какой месяц приедете? Надо кого-нибудь заранее за билетами заслать)

      Вот куда действительно не попасть, так это в ТЮЗ. Я три месяца пыталась, в итоге билеты достала через распространителя в маминой школе.

      Удалить
    2. Мы будем в июне, надеюсь. Пошлю маму заранее. Удивлена, что в ТЮЗ не достать, мне почему-то казалось, что они несколько загибаются что ли.
      И знаешь, что мне еще подумалось? ты видишь Иркутск удивительно красивым, и твоя любовь к нему в фотографиях чувствуется... Я уже бы его так не увидела, хотя у меня защемило внутри.

      Удалить
    3. С ТЮЗом всё нормально. Только несколько лет без дела стоит здание, которое напротив Антея, до сих пор пустует, не ремонтируется и вообще не ясно, что и как. Вот в Музыкальном театре пару лет назад всё было плохо - просто безобразные постановки, несыгранность, некачественность и т.п. Сейчас вроде стабилизировалось.

      Ксюша, ну а как иначе? я тут живу, я ценю его историю. Если видеть вокруг всю ту грязь, что безусловно существует, всю ту неустроенность, нелогичность - это ж свихнуться можно. Хотя по этому поводу я могу рассуждать бесконечно. Например, почему центр бесконтрольно застравивается огромными торговыми центрами, а областная научная библиотека (Молчановка которая) хоть и обзавелась современным шикарным зданием, но где-то на отшибе? да и вообще... Но любить и видеть красоту города за всей этой шелухой мне ничего не мешает.

      Удалить
    4. я просто помню, как сама перестала видеть его красоту и как страдала от этого. Потому меня и восхищает твоя эта способность и любовь. Потому что иначе очень трудно жить, я это по маме вижу.
      Мы с ней тоже недоумеваем по поводу Молчановки, обе туда постоянно ходили, а сейчас мама не ходит - слишком далеко стало ездить.

      Удалить
    5. Ксюша, перестала видеть красоту Иркутска до переезда, после или, может быть, после того как съездила в гости уже живя в Финляндии? Я понимаю, о чём ты говоришь, мне Ульяновск и, да и Россия в целом, кажутся красивыми и сейчас, и меня иногда тянет туда, но я боюсь, да не то что боюсь, я почти уверена, что разочаруюсь по приезде. Может быть поэтому мы и не едем, придумываем себе всякие дела и задачи, важнее и первостепеннее, чем съездить домой, откладываем и откладываем. Это как встретить свою первую любовь после н-ного количества лет. Может быть иногда лучше и не встречать, лучше помнить и любить на расстоянии, раз уж так сложилось, что не сложилось.

      Удалить
    6. Ксюша, думаю, всё дело в акцентах. Я не хочу жить трудно от этого, и без того полно всяческих расстройств. Это совсем не значит, что я, вся такая востоженная, не вижу убогости. Замечаю каждый божий день. И впадаю в уныние. Но просто приучила себя видеть красоту, тем более, чето она есть - с этим не поспоришь же ведь тоже)

      Удалить
  2. такой свет потрясающий и снег, всё вместе. И здания старинные. Хоть и снег, а всё равно чувствуется, что это уже весна! Я сразу вспоминаю мой Благовещенск, в котором и осень и весна - всё прекрасно. Потому что солнце. А в Москве это два самых отвратительных сезона. И зима ещё )) Зелёная травка сквозь снег - просто прелесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо) у нас весна нынче на три недели раньше обычного пришла - аж в 20 числах марта. Видимо, чтобы жизнь мёдом не казалась, снег выпал.

      Здания эти - гордость Ирутска. В Иркутске вообще много таких зданий - неумытых, потрескавшихся, но красивых безумно. Есть, конечно, и дома-памятники-красавцы - это уж от собственников зависит.

      Удалить
  3. А мне мой Ульяновск вспомнился, всё-таки города в России похожи друг на друга, как и в любой стране в общем-то. Зато как сильно отличается от того, среди чего вот уже четвертый год живу. Захотелось погостить в России, спасибо Алёна, отличные фотографии, и рассказала с чувством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, провинция - она и в Африке провинция) Закачиваю вот читать "Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова - у них от американской глубинки 30-х годов такое же впечатление: похожесть (правда, если им верить, доведённая до абсурда). Если подумать, это не так уж и плохо с какой-то стороны.

      Мне как-то очень приятно стало, что тебе от моего поста захотелось очутиться в России, даже не знаю почему) Спасибо)

      Удалить
    2. Недавно, к слову, посмотрела документальный фильм "Да здравствуют антиподы". Довольно затянутая и занудная картина, но, тем не менее, удалось сделать одно любопытное наблюдение. В ленте под прицелом - противоположные точки мира (причём, в основном, деревни), а автор пытается найти между ними схожести. Так вот: если выключить звук, то на первый взгляд и не поймёшь, что перед тобой - Аргентина, деревушка на Байкале, Новая Зеландия, Испания. Китай только сразу идентифицируется) Довольно занятно получилось в том плане, что провинция, или нет даже - самая что ни на есть глушь - везде практически одинакова

      Удалить