11.02.2014

Итоги почти года... рабочего

Мы с Кириллом, как это повелось у нас в феврале, оба разболелись. Ну а когда ещё болеть, если не в последний зимний месяц? Всё очень логично, особенно в нынешнем году, когда февраль стал едва ли не самым холодыным месяцем "мёртвого" времени года. Да и вообще одному организму надо отдыхать от cадиковских напряжений, а другому - от рабочей нервотрёпки. Зато сразу много свободного времени и развлечений)))

Сейчас уже с трудом верится, что в прошлом году в это время я метелась на краю, силясь удержать себя от самых тёмных и губительных для человеческой личности эмоций. Удивительно, как отсуствие работы может повлиять на самооцеку. Через пару дней исполнится год, как моя бывшая однокурсница предложила мне попробовать себя в журналистике. А в марте исполнится год, как я вышла на работу. И тут я поняла...
1. Насколько для меня важна семья. Время, проведённое с Кириллом, стало особенно ценным, потому что теперь его стало меньше. Иногда даже в голове повляются мысли, что мне хочется семьи, которая называется "полноценная", хотя этот термин лично для меня и спорный.

2. Я такая же больная, как моя мама. Она трудоголичка. Она работает работу в школе, работает работу дома, работает работу на даче. Я тоже работаю много, моя голова забита тем, что сегодня мы не успели сделать это, значит обязательно нужно доработать завтра. Это называется "слишком ответственность и слишком отвлечённость", и чтобы не впасть в крайность, я пытаюсь себя сдерживать. Хотя на днях без отмашки выпускающего с больной головой строчила новость.

3. До чего вокруг много интересных событий. Стоит только оглянуться. Ещё бы не уставать.

4. До чего в красивом регионе я живу. Рядом Байкал, Бурятия, прекрасная в своей самобытности, сказочная Тофалария. Прежде чем увидеть мир, нужно объехать свою малую родину, такую богатую красотой окружающей природы, коренными малочисленными народами, аутнтичностью. Недавно узнала, что у нас есть посёлок, где сохранились польские традиции 19 века. Люди там так и живут. Ну как амиши в США, например.

5. Во мне прозревает то, что называется "гражданская позиция". Она всегда была, но находилась в латентном состоянии. Когда прорвало информационный вакуум, эта "гражданская инициатива" стала приобретать отчётливые формы.

6. Надо развиваться дальше. Учить языки, попробовать что-то ещё, совсем не свойственное мне. Может, получить второе высшее. Хотя я бы предпочла публичные лекции, например. А скоро откроются курсы по эвенкийскому языку - это же очень интересно.

А ещё: на технику надейся да сам не плошай)) вот диктофон я приобрела на третий месяц работы - действительно незаменимая вещь для журналиста, особенно когда называется много цифр. Но: я всегда по ходу все пытаюсь записать от руки, и пару раз мне это крупно помогло - когда диктофон не включался.


9 комментариев:

  1. Алёна, поздравляю тебя! Все твои "понятки" такие важные и нужные. И правильные. Немного жаль, что теперь не столько времени на Кирилла, но как ты подметила, оно зато теперь качественнее. И это ведь неизбежно увы...
    И да, выздоравливайте))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо) выздоровеем)

      Неизбежно, да. Но я сама расставила себе маяки, и это помогает. Я просто на своём опыте знаю, каково это - не видеть маму, которая вечно на работе, и мне совсем не хочется, чтобы Кирилл испытал то же самое.

      Удалить
    2. Тогда надо это "каково" держать в голове и всегда о нем помнить, особенно в приступы "работу работать". Я сама такая же просто, сейчас потихоньку ищу работу, думая, как все сбалансировать. Это ж буквально целое искусство.

      Удалить
  2. Алена, до чего же прикольно читать - во многих пунктах я узнаю и вспоминаю себя, когда начинала работать в журналистике)
    Помню, первое время так была увлечена работой, что только с годами потом поняла, как Саркис вообще терпел весь этот мой трудоголизм, ведь я только работой и жила)
    А насчет родного края - у меня тоже пришло такое осознание! Что Крым - самое прекрасное место на земле, и несмотря на то,что именно благодаря заданиям редактора, мне удалось на сегодня объехать наш полуостров больше, чем когда-либо в другое время своей жизни, я все равно понимаю - сколько же у нас всего прекрасного и удивительного! И это все рядом! И визу шенгенскую пробивать не надо)))
    А диктофон, да - вещь незаменимая. Но я, когда была корром, тоже постоянно все дублировала от руки в ежедневник. До сих пор в этих архивных томах есть все эти записи, и там столько всего интересного. А все, что было на дикте, уже давно стерлось и забылось. И еще я всегда радовалась, что во время учебы на филфаке научилась конспектировать лекции так быстро, мне потом это очень помогало. А те, кто на прессухах только диктофоны умел держать и умно в глаза спикеру заглядывать, потом всегда просили у меня "списать", тк ничего не запомнили, "а на дикте расшифровывать долго")))

    Блин, вот повспоминала все это и думаю теперь, что я как в той песенке - "... 300 лет тому назад". Старушка, кхе-кхе)))

    И выздоравливайте - нечего болеть даже в самое серое время года!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, а мы каждый год с рождения Кирилла болеем в начале года и обязательно одновременно, а он ещё и какой-то непонятной фигнёй))) это семейная традиция))))

      Может быть, эти пункты составялют какую-то закномерность? просто журналистика, как мне кажется, - это взгляд с другой стороны, не обывательской, более вдумчивой, при этом всё так увлекательно - каждый день что-то новое.

      По поводу диктофона - стала замечать недавно, что проактически им не пользуюсь, когда отписываю текст, всё остается в голове и в блокноте. Но когда речь идёт о цифрах или теме, в которой я вообще не шарб (итоги таможни какой-нибудь, например), тогда он мне как воздух нужен)

      Удалить
    2. Ты знаешь, наша профессия удивительная. Могу сказать, что то, что кажется поначалу "каждый день чем-то новым", через несколько лет начинает казаться одним и тем же, так сказать "все по кругу". От этого у некоторых журналистов даже депрессия наступает, я знаю многих своих экс-коллег, которые сменили род деятельности именно из-за этого.

      А по сути в этом и есть жизнь - казалось бы, программа "Новости" (на любом канале, в любом формате, в любую тв-эпоху) выходила, выходит и будет выходить каждый вечер подряд. Но каждый вечер нам будут рассказывать что-то новое. Хотя, если хорошенько приглядеться, то все новое - это хорошо (или не очень хорошо) забытое старое))))
      Конечно, речь не о событиях, переворачивающих историю. Хотя... в них тоже прослеживается какая-то закономерность)

      Шото я сегодня какой-то философ)))

      Удалить
    3. Тоня, на самом деле, что "всё по кругу" мне началось казаться ещё на третьем месяце работы. Я тогда сидела исключительно на релизах ещё, а на них киснешь сильно. Меня вовремя начали отправлять на различные мероприятия) огда я начала подрабатывать на портале для пожилых - выставлять также новости, но уже готовые, с информагенства-источника и в другом регионе, ещё больше укрепилось мнение, что везде одно и тоже.

      Но мне кажется, что такое происходит с любой профессией. Рано или поздно. Просто кто-то имеет возможность сменить сферу деятельности, кто-то нет. Предстваляешь, если 20 лет проработать учителем? врачом? полицейским? бухгалтером? Всё равно надоедает. Да и сама жизнь рано или поздно начинает казаться "всё по кругу", в конце-концов (философствую в пику тебе))).

      У нас недавно главный редактор одного из популярных городских порталов (который, собсвтенно, и стал популярным именно при этом шефе) решил уйти из профессии, в которой пробыл 20 лет. Всё оставил и отправился... торговать колбасой. И чувствует себя счастливым.А ещё он так ненавязчиво, здорово и вкусно рекламирует свою колбасу, что хочется со всех ног бежать к нему) Правда недавно в фейсбуке написал: "Внезапно. Скучаю по журналистике".

      Удалить
  3. Поздравляю, Алёна, прочитала с удовольствием, и как я тебя понимаю - дома хорошо, но среди людей и событий лучше, хоть и устаёшь. И кстати, у меня тоже совсем скоро год будет, как быстро и незаметно. Понравилось про гражданскую позицию! Да, расскажи, что за событие на фотке, что за мужчина в пиджаке с российским флагом за спиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще, год как мгновение, и мне всё кажется, что я только недавно начала))

      Мужчина энтот - новый ректор (он тоже год только работает) вуза, где я училась,- ИГУ. Быший руководитель ушёл, разворовав всё, а этот пытается восстановить. Это он нам тут рассказывает, как год прошёл и что в планах на будущее. И что при старом ректоре университет существовал без бюджета, и даже никаких адиторских проверок не проводилось - целых 15 лет! Вообще хороший новый ректор, на вид не очень приятный, но ему хочется верить.

      Удалить