22.09.2013

Дом

Иногда людей, даже самых образованных, высокоинтеллектуальных и понимающих что почём, надо ткнуть в проблему носом. Только тогда она обретёт конкретные выпуклые очертания и перестанет быть знанием задней мыслью.

Всякий раз, когда я вижу наикрасивейшие места нашей планеты, мне в голову приходит навязчивая мысль: Земля настолько великолепна, что человек недостоин на ней обитать. Когда я оказываюсь там, где была несколько лет назад, и вижу, как девственная красота этих уголков природы куда-то исчезла, зато появилось несметное количество людей, в моей голове крутиться, что лучше бы последних не было вообще. Потому что там, где ступает нога человека и не одного, не остаётся практически ничего. Человек как паразит пожирает то, чем живёт. В конце концов он уничтожит себя сам.

Но оставим эсхатологические рассуждения. Мы-то с вами из тех, кто всё это знает итак, без лишних слов, правда? Потому как минимум свой мусор забирает с собой, а не оставляет из лени в лесу. Эти мыслеизлияния были лишь преамбулой. К чему? К фильму, который я очень рекомендую посмотреть. Называется он "Дом. История путешествия". Два часа прекрасной, великолепной съёмки с высоты птичьего полёта. "Дом" - одна из самых красивых документальных, если не сказать самая красивая, лент о нашей планете, которые мне довелось когда-либо видеть. И самая страшная. Это парадокс, но тем не менее. В какой-то момент я даже остановила видео, чтобы перевести дух. Сочетание красоты внешней и внутреннего безобразия запечатлено и на самой плёнке. В общем, нужно просто увидеть. Добавлю только, что я была поражена, насколько мой представления солидаризованы со взглядами автора картины.


PS. Между прочим, фильм абсолютно не коммерческий. Его создатели намерено отказались от авторских прав, чтобы большее количество людей смогло его увидеть. Там есть и про Байкал - совсем чуть-чуть, но для нас с Ксюшей, есть про Америку - для Алёны, есть и про Новую Зеландию - для Маши. После ролика про НЗ, кстати, мне захотелось там жить. 

5 комментариев:

  1. Алёна, спасибо за фильм, обязательно посмотрю. Там соучайно не ольхонские свалки во всей красе?(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, Ксюша)

      Нет, там чудесный ледяной Байкал. Вообще эти сцена длиться минуту-полторы максимум и является переходом к другой скорее. Ольхонские свалки нынче запечатлели "знаменитые российские блогеры".

      Удалить
  2. Вот ведь как заинтриговала! Спасибо, Алён, буду выкраивать время, очень захотелось посмотреть. Приятно, что тебе понравилась НЗ, вот так может и в гости однажды соберёшься :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пишу сказать тебе спасибо, посмотрела аж два раза, первый одна, второй с Димой. Когда смотрела одна, была уже ночь, и я решила досмотрю до НЗ и всё, кто жe знал, что НЗ в самом конце второй части :) Мне очень понравилась сама идея проекта, как снято и его наблюдения-рассказы. На некоторых моментах слёзы наворачивались, много разных мыслей, интересно и полезно взглянуть на наш мир со стороны, высока и на контрастах. А ещё, пока смотрела, всю дорогу крутилось в голове самое любимое мое стихотворение:

      Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (Джон Донн)

      И кстати ты не видела австралийский фильм Бродяжничество (Walkabout, 1971, режиссер Николас Роуг)? Он художественный, но с тем же посылом, очень красиво снят, актёры отличные и отличная задумка, в списке моих любимых. Если не видела и будет время, очень советую.

      Удалить
    2. Маша, я так рада, что "Дом" произвёл на тебя такое сильное впечатление! И очень схожее с тем, что испытывала я, когда смотрел - аж до мурашек. Вот ведь что значит - посмотреть на мир с глобальной точки зрения. Мне ещё сильно понравилось, что это абсолютно авторская работа, не отстранённая и откровенно субъективная. То, чего не хватает, на самом деле, иногда в документальных лентах.

      "Бродяжничество" не видела, но обязательно посмотрю)

      Удалить