31.10.2012

Часть пятая, заключительная.

В 6 утра мы должны были сесть на электричку и ехать домой, но. У русских вообще принято, чтобы везде было "но", неважно, что и где, в любой ситуации всенепременно отыщется это пресловутое "но". Здесь тоже оно возникло, и так последнее утро плавно перетекло в последний день.

Мы встали в 5.30 утра, в 5.45 уже стояли на станции, ожидая поезд. Кириллка мирно посапывал у меня на руках, а мы, сонные, ждали поезда, который в 6 так и не пришел. Спустя 15 минут начали уже нервничать, потому что КБЖД - это не то место, где поезда идут не по расписанию, а уж тем паче опаздывают. Ко всему прочему дул мерзкий пронизывающий ветер, такой холодный, что пальцы на руках сводило. К половине седьмого стало совсем ясно, что что-то не так, и мы позвонили в справочную РЖД, что в Москве. На том конце провода нам ответили: поезд уже ушел со станции "Байкал" и должен был прибыть в 6.08 к нам. Но его не было. Мы решили еще подождать и порадовались, что застанем рассвет, тем более, ветер начал стихать. Ожидание - это самое противное, к тому же отходить от станции было крайне нежелательно, там постоянно кто-то должен был быть, чтобы поезд остановился.
К семи на горизонте стала появляться розоватость.
А потом с каждой секундой пред нами разыгрывалась восхитительнейшая красочная рассветная феерия, глаз было невозможно отвести, а дыхание то и дело задерживалось.
 А еще через полчаса выяснилось, что по выходным экспрессы не ходят, и нам нужно ждать пяти вечера, чтобы сесть на тягомотный поезд, каким мы добирались до Шарыжалгая. Но нет худа без добра, у нас появился лишний день и возможность побродить еще.
Поначалу мы с соседками по номеру думали отоспаться, но мне испытать этого счасть не пришлось, потому как 7 утра, а у Кирилла - ни в одном глазу:
 Так что мы пошли с ним опять на бережок дожидаться завтрака. Вопреки всем нашим надеждам на тёплый день, утро выдалось пасмурным, но тёплым, так что нам повезло вдоволь полазить по всему берегу.

К обеду немного разъяснило, и мы решили, что нужно сходить до тоннеля в противоположной стороне, чтобы еще и до поезда время скоротать. Пока  два часа бродили, испытали на себе всё коварство байкальской погоды в полной мере: вышли, было солнечно, но немного прохладно...
....прошли попути - стало так жарко, что захотелось снять верхнюю одежду...

Середина пути, кстати говоря, это уже не раз упоминавшаяся база отдыха железнодорожников. Всё здесь красиво, ухожено и шикарно. Изящные беседки, терраса, столовая с огромными окнами, как в кино, небольшая обустроенная набережная, водопад, искусственная мельница...сказка просто.
 ...когда наша компания миновала эту базу, погода испортилась, начался ливень, и мы еле-еле добежали до тоннеля...

В тоннеле оказалось очень холодно, поэтому мы прятались возле него, под нависающими деревьями
Когда дождь чуть стих, мы пошли обратно. И нашли вот такое клеймо:
Тут же провели филологический анализ и решили, что оно явно еще дореволюционное, судя по надписи. Потом мы забрались на гору, полюбовались видом и полакомились костяникой.

А потом пошли обратно и снова попали под дождь. Добежали до террасы, переждали там ливень и увидели снова солнце. Вот такие погодные выкрутасы всего за два часа прогулки)
Кириллу очень полюбились семафоры, он чуть ли не с каждым сфотографировался)

А потом была последняя фотография с "суши"

И поезд. Уезжать с Байкала всегда непросто, сколько времени там не проведи, все равно кажется, что недостаточно. Там дышится и живется свободней.

Мы доехали до Слюдянки, там накупили вкусного омуля: и соленого, и копчёного, и вяленого. Ммм... побывать на Байкале и не купить омуля - это грех! Потом... потом мы, как не насытившиеся живительной водой, хватали последние кадры Байкала из окна поезда.
 Через 5 часов мы уже были в Иркутске с омулем, кучей впечатлений, до сих пор будоражащих нас, и жгучим желанием вернуться.

UPD. Нашла ещё забытые фотографии с байкальским закатом:

1. Алёна, пока читала про поезд, изволновалась вся, хорошо, что ты так спокойно по-мудрому к этому относишься, я бы психанула. Фотографии обалденные, действительно очень там красиво, и описала ты хорошо, глазу приятно читать. А ещё Кирилл очень на тебя похож, ну очень!

1. Маша, поезд - это мелочи жизни, не стоит на них тратить свои драгоценные и медленно восстанавливающиеся нервные клетки, я считаю. Хотя, если бы эти 12 часов мне пришлось провести на вокзале, не имея возможности отлучиться куда-нибудь, тоже не выдержала бы, наверное)
      А с Кириллом мы похожи, да, родственники как-никак))

2. Да, Байкал он такой -капризный мужчина) даже хорошо, что так вышло с поездом -почти целый день на природе и такой рассвет! рада за вас с Кириллкой, что вырвались. пусть у вас будет еще много таких путешествий)

1. Ксюша, я того же мнения) Да уж, нам бы их побольше, этих путешествий)

3. Где-то в предыдущем посте написала, что нетронутая природа прекрасна, а счас вот увидела обустроенную территорию возле базы отдыха железнодорожников, и подумала, что когда все обустроено - это тоже прекрасно))

Кирилл такой счастливый, и правда, когда смотришь на него, то немножко завидуешь - все у него впервые)
    А вообще, Ален, спасибо большое за такую опубликованную красоту. Кстати, про омуля я недавно в передаче "Орел и решка" с Байкала тоже слышала. Таак хочется попробовать, что ж за чудо такое)

1. Тоня, когда всё чисто-чинно и следят, тоже действительно не плохо) Вообще, омуль - он на любителя, кто-то его вообще не переносит. Я не люблю копчёный, но солёный и вяленый - моя страсть. Мы раньше с родителями часто ездили на байкальский остров Ольхон, а когда уже возвращались, покупали у местных целое ведро омуля. Папа тут же на берегу его засаливал и к тому времени, как мы приезжали домой, он уже был готов) Объедение)