02.10.2012

Фестиваль славянских языков на Байкале. Часть вторая, дорожная.

Я имею в своем арсенале привычек очень дурную - вырубать на полпути все, что было сделано, возвращаться в исходную и начинать сначала. Это к слову. И к посту, который был почти написан, что не спасло его от участи быть беспощадно стертым.

В январе был момент, когда мне нестерпимо захотелось лета и Байкала. Это было сиюмгновенное бесперспективное желание, воплощение которого имело больше шансов не состояться, чем наоборот. Но, видимо, космос уловил мой сигнал и послал мне совершенно неожиданную и долгожданную поездку.
Понедельник. Перерыв между лекциями.
- Алёна, поехали с нами на Байкал?
- Когда?
- В четверг. Ребенка обязательно с собой.
- Договорились.

Вот так, без колебаний и сомнений. Я вообще не люблю загодя планировать поездки, мне нравится, когда можно просто быстро собраться и отправиться в путь. Так ощущения острее.

Так что в четверг какого-то там августа мы отправились в мини-путешествие с большой сумкой, в которой было куча детских вещей, в итоге не понадобившихся практически (как обычно). В 8 утра нам было положено оказаться в центре города и, слава автомобильным богам и моему брату, мы это сделали. За поведение Кирилла я беспокоилась меньше всего, потому что этот, временами несносный ребенок, еще тот любитель побродить в интересных местах (наверное, тягой к интересному объясняется его нежелание гулять в том районе, где мы обитаем), поэтому как только автобус тронулся, нос сего существа прилип к окну и до самой Листвянки не отлипался. Забегая вперед скажу, что выносливость юного путешественника превзошла все мои ожидания: за 9 часов пути до места назначения он начал капризничать от усталости за час до окончательной остановки и за полчаса до нее уснул - и это все при том, что ходили мы в этот день ооочень много.
Итак через час автобусной дороги мы оказались в Листвянке. Листвянка - поселок, на котором делают деньги всякие деловые тети и дяди (цены там - огого!). Листвянка - всего лишь эрзац байкальского отдыха, предназначенный для ленивых горожан и несведущих туристов. И ближайший пункт продажи вяленого омуля) вяленый омуль - это, пожалуй, единственное, для чего можно туда часто наведываться. Ну и зимой, говорят, там неплохо - этого не знаю, не пробовала.
Ну, так вот. Когда мы высадились, глаза жадно впились в горизонт, туда, где вода соединяется с небом, где кажется, что мир перевернут, и все отражается друг в друге.

Кирилл увидел много корабъиков и много воды, в которую можно без ограничений кидать много камесков, и был счастлив. Когда он понял, что на одном из корабъиков мы поплывем, восторгу не было предела. Для него вообще много было впервые, так много, что я ему обзавидовалась) Нам не очень повезло с погодой: было холодно, дул ветер и шел дождь, - поэтому мы почти все 15  минут "переплыва" провели в кают-компании, но в конце все-таки вышли на палубу. Здесь восторг пересек все немыслимые границы.

Поскольку я дикая трусиха, когда дело касается ребенка, и мне все кажется, что с ним непременно что-то случится, это единственная фотография с парома)
А это уже вид с другого берега

Высадившись на берег и покидав вдоволь камешков за полчаса ожидания второй партии путешествующей делегации, отправились занимать места в поезде. И тут тоже не обошлось без "впервые" - мало того, что впервые увидел поезд вблизи, так еще и ехал на нем (позже это событие станет чуть ли не главным впечатлением от поездки). В моем опыте тоже нашлось место для "впервые": к стыду своему, дожив до 23 лет, я ни разу не была на Кругобайкальской железной дороге. А, может, к счастью - мной давно не впитывалось в себя ничего так жадно. Правда, если честно, я предпочла бы пеший марш-бросок, чем это тягомотное движение поезда, но увы и ах: во-первых, Кирилл еще слишком мал (но, как оказалось в дальнейшем, уж 5 км для него - не проблема), во-вторых, жуткая погода, в-третьих, все ж таки это была организованная не нами поездка.
КБЖД - это не просто железная дорога с красивейшими видами на Байкал. Золотая пряжка стального пояса страны, созданная руками ссыльных. Подумать страшно, сколько жизней было положено на то, чтобы проложить железнодорожные пути, продолбить без техники туннели в горах и соорудить галереи там, где это было нужно было. 260 км, 63 туннеля, галереи, мосты -  все человеческими руками. А все для чего? Игра инженерной мысли ради стратегических государственных целей. Кто-то мне рассказывал, что одно время даже нельзя было без специального пропуска попасть на КБЖД, не то, чтобы просто там прогуливаться. На сегодняшний момент под КБЖД понимают лишь часть изначального пути (он, кстати, "кругобайкальский" не в прямом смысле слова - дорога занимает юго-западную часть озера) протяженностью 89 км от Порта Байкал до Слюдянки 2.
А эти две фотографии я нагло стащила отсюда
Слюдянский вокзал был построен в 1904 году из белого мрамора.
 Из 63 туннелей используются 38. Кстати, тоннели строили для того, чтобы проехать через гору, т.е. для преодоления препятствия, а галереи - для "поддержания" горы и избежания обвала, т.е. для безопасности.


КБЖД туристическим поездом - это бесконечное число остановок. КБЖД туристическим поездом - это огромное количество буристов туристов. КБЖД туристическим поездом - невероятное количество иностранцев. Особенно корейцев. Каждый кореец, которому встречался на пути Кирилл, так и норовил потискать его, сфотографироваться с ним, и вообще они так бурно были восторжены, будто впервые в жизни видели ребенка. Кирилл на это безобразие реагировал примерно так:

Кирилл вообще себя проявил как настоящая лягушка-путешественница: он выходил абсолютно на всех остановках, ходил везде, где было интересно и куда не совались прочие туристы, ему очень нравились туннели, и он без страха заходил туда. И еще особое место в его сердце заняли шпалы. А вообще, хватит писанины)
Тётеньку-экскурсовода слушал всегда только один Кирилл))




Водоотвод ручья Киркирей. Проложен по верху недействующего туннеля №18
 




Вот так, не торопясь, мы доехали до нашей станции Шарыжылгай. Но это уже совсем другая история)

10 комментариев:

  1. ох, разбередила мне душу! я так по Байкалу скучаю. А какой Кирилл молодец, я вот боялась в туннели заходить) вообще фотографии чудесные, рассказ чудесный, и самое главное, вы чудесные. Вы так счастливо выглядите - залюбоваться можно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, меня не было на Байкале 6!!!лет. Для меня эта поездка стала чем-то вроде проверки на прочность. Кирилл вообще жук) когда мы зашли в первый туннель и когда уже света не было видно, он отпустил мою руку. У меня паника, естественно, я зову его: "Кирилл, Кирилл", а он молчит. Тут меня вообще чуть инфаркт не схватил. Я опять: "Кирилл!!", а он как ни в чем не бывало: "Я здесь". Ужас, я страху натерпелась)

      Удалить
  2. Алёна, фото где Кириллка с тётей экскурсоводом - просто шедевр )))))))))) и быстрее быстрее продолжения хочется - очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он на каждой остановке так перед ней стоял, пока она рассказывала) Причем всякий раз, как только выходили из поезда, бежал со словами: "Корее, корее, тётю сушать надо"))) И слушал, ведь, очень внимательно))
      Эх, Алён, судя по тому, как туго у меня в последнее время с постами, следующий опять будет месяц создаваться...

      Удалить
  3. Ох, же ж... Теперь мне невмоготу, как хочется на Байкал))
    Над фоткой Кириллки с корейцем я хохотала в голос! Он у тебя такой очаровательный )) Вы вообще милые оба!
    Смотрела на фотки, и у меня дыхание от такое красоты перехватывало. А что будет в реальности?..
    Жду поста! Давай резче)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, слушаюсь и повинуюсь!))
      Ну, а че, Кирилл тётеньку-экскурсовода слушал, а он, кореец этот, мешал ему)Он вообще Кирилла преследовал и смотрел такиими влюбленными глазами, что я даже опасаться начала.
      В реальности, Лера, Байкал - это невероятные эмоции и красотища нереальная. Закаты, рассветы, дни, ночи...я бы там жила, честное слово.

      Удалить
  4. потрясающей красоты место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарри, да, и еще невероятной энергетики.

      Удалить
  5. Давно хотела почитать что-то путешественническое. Спасибо, Алена, за постик, Байкал прекрасен.
    Хотела, правда, написать, мол, наверное, летом тут самая красота, а потом вспомнила про "какое-то там августа", и поняла, что это просто погода, видимо, такая была.

    А еще раскрой тайну: в списке новых постов у меня высвечиваются все твои записи про Байкал, но в самом блоге у тебя они датированы октябрем 2012 года... Как так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это Тоня старые посты, с октября 12 и есть) ещё из того блога. Я их решила воскресить))

      Удалить