18.10.2012

Мы ехали-ехали и вот приехали. Часть третья, собственно байкальская.

А у нас погода держит всех за дураков. Она - то самая настоящая зима с красивым снегом, за которым лучше наблюдать из окна квартиры, то иллюзорная весна с длиннющими сосульками и скользкими дорогами. И даже запах - то зимний, и кажется, что уже декабрь и вот-вот - Новый год, то мартовский, дразнящий своей жизнерадостностью и надеждой.
Прекрасная тёплая, сухая и бездождливая осень закончилась и, решив пошутить, бросила с размаху город из +10 в -3.


Тем приятней вспоминать Байкал.
Я совсем-совсем больше не расскажу про фестивально-научную программу, потому что ни на одной из презентаций, что проводились уже там, мне не довелось побывать естественно. Юный не-дай-бог филолог еще настолько юн, что ему неинтересно слушать умные речи умных студентов) Единственным напоминанием мне, что все-таки наша поездка не простой байкальский отдых, а отдых с претензией на научную конференцию, стали лишь разговоры в свободное для всех время, ну например, про уменьшительно-ласкательные суффиксы в именах, или про то, что белорусский и украинский гораздо ближе друг у другу, чем к русскому, или про фразеологизмы чешские. В общем, последующие два (?) поста будут исключительно про Него. Тем более, я нашла музыку, под которую мне хорошо пишется.

Listen or download Bonobo Black Sands for free on Prostopleer


После 9-ти часового пути мы наконец-то высадились окончательно и бесповоротно. Пунктом нашего прибытия стала турбаза Шарыжалгай, что с бурятского переводится как "жёлтая падь". А Жёлтой падью называется речка, которая протекает где-то в полукилометре (интересно, почему это слово подчеркивается у меня как неправильно написанное?) от Шарыжылгая и вообще-то по территории шикарнейшей базы отдыха железнодорожников.
Я впервые отдыхала на Байкале не дикарём и раньше никогда не понимала людей, которые хотят найти и здесь "цивилизацию". Но, как показала практика и погода, турбаза - не самый плохой вариант, тем более если номер используется только в качестве перевалочного пункта: переночевать да отсидеться в ливень. Собственно, в палатке я в свое время не просто ливень, а сарму переживала (помнится, как из 16-ти палаток осталось стоять только 6), но все-таки с ребенком в ней в такую погоду было бы проблематично сидеть. Хотя огроменный минус турбазы - еда. Еду, приготовленную на костре, ничем не заменишь.
Шарыжалгай - база экономразряда, но там неплохо кормят, есть душевые и даже бильярдная и тренажерный зал. Ну, а уж деревянный туалет - это классика жанра. Приличный, кстати говоря.
Когда мы приехали, все еще шел дождь. Мелкий и противный. Но нам-то все нипочем, мы отправились к берегу Байкала - и там Кирилл для себя обнаружил рай райский: кругом одни камни - бросай в воду - не хочу. Мне кажется, что здесь мы провели большую часть времени всего отдыха, и это меня совсем не расстраивало: я скорее пассивный созерцатель, чем активный исследователь, мне важно впитывать окружающее глазами и интерпретировать его на уровне эмоций. А сидя на одном берегу в одном месте на Байкале, можно увидеть нечто новое и прекрасное чуть ли не каждую секунду.

В тот, первый день нашего пребывания мы видели горы, будто рисованные невидимой кистью придуманного художника. Это были даже не горы, а их силуэты, образы, чуть выступающие из-за тумана.


Если обратить взгляд по левую руку, то там - простор, невероятно огромное пространство, практически неразличимая линия горизонта. Там - дождь и серые краски.
По правую руку - едва проклевывающееся солнце,  более отчетливо видны горы, местами из-под невесомых облаков пробивается голубое небо.

Знаете, только на Байкале такие невероятные облака: они будто из ваты и подвешены к небу на веревочке, и кажется, что ничего не стоит дотянуться до них руками, но до самого неба - невозможно, оно совершенно не досягаемо.  А еще - шум волн. Этот беспрерывный, бесконечный шум приводил в абсолютно расслабленное состояние и настраивал на иное восприятие действительности. Накатывающие и убегающие обратно волны, казалось, смывают все негативные и тяжелые мысли, скопившиеся в голове за очень долгий промежуток времени в давящем городе.
К вечеру стало теплее и даже появилась надежда, что гисметео нас обманул, и назавтра будет солнечно. Еще большую надежду подарил ярко-красный закат. Мы просидели на берегу до самого вечера, а потом, счастливые, усталые и обалделые, ушли спать. мы засыпали, а в дыхании Кирилла я слышала звуки прибывающих и убывающих волн. Мы засыпали, а в голове стучало: "Я вернулась к тебе". Мы засыпали, а мне думалось, что совсем не хочется возвращаться в давящий город.

Следующим утром оказалось, что гисметео нас действительно обманул: было невероятно жарко для байкальского августа.

Весь день мы принимали солнечно-воздушные ванные на том же самом берегу. Запахи там, конечно, великолепные, в городе таких не встретишь. Все там пахнет сильней и слаще. Аромат цветов, смешиваясь с запахами озера и камней, превращается в нечто несравнимое ни с чем, в нечто, что словами совершенно невозможно передать. Нужно только чувствовать. Мы сидели на берегу, и мне казалось, что все мое существо, физическое и ментальное, полностью отдыхает. Слух улавливает дыхание озера; глаза впитывают окружающее великолепие; запахи и воздух насыщают клетки энергией; мысли витают вокруг светлых образов; а то, что находится где-то между лопатками, стряхивает с себя все трухлявое и заскорузлое.

И лишь одна отчетливая фраза: "Я вернулась к тебе"...

Вечером был костёр и песни под гитару. Было уже довольно поздно, Кириллка устал и просился спать, что бывает очень редко, но я его все-таки уговорила посмотреть. Он не пожалел: сидел заворожённый около получаса и смотрел на огонь, не отрываясь и не обращая ни на кого внимания, а на следующие дни мы по несколько раз ходили на место кострища, и Кирилл взахлеб рассказывал о том, как тут горел огонь.
А дальше будет много фото)

6 комментариев:

  1. Я сижу сейчас в офисе. Время обеда. За окном смертная тоска...
    И тут твой пост. Фантастика! Аж почудилось, что обернусь и из окна выглянет яркое солнце. Даже запахи будто почувствовались... Роскошно-роскооошно... Немного завидую))
    Фото из серии "моря-горы-облака" меня убили наповал!
    Как же хорошо, что ты вернулась! наверное, когда Кирилка вырастет большим-большим, он обязательно тоже вернется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, да я сама будто в август вернулась, пока пост писала и фотографии вставляла) Эх, сама себе завидую немного) Зато ты была на море!!!!
      Я очень надеюсь, что теперь мы будем возвращаться каждый год, а, может, и по несколько раз. На Байкале, ведь, много-много мест, куда нужно и куда хочется.

      Удалить
  2. Алёнка, какая же красота невероятная!!! я вот сижу сейчас и думаю, как же обидно, что мне гораздо реальней слетать в Альпы какие-нибудь - это намного дешевле выйдет. Первый раз прочитала твой рассказ днём на работе без музыки. Сейчас ещё раз перечитала с музыкой - совсем другой рассказ )) первый такой яростно светлый, а второй с привкусом ностальжи и светлой щимящей грусти. Наверное, те места могут быть и такими и такими. Смотря через призму кого о них рассказывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, там действительно очень красиво, причем в любом месте Байкала. Он у нас-то под носом, а мы не все облазили.
      Ты, кстати, очень точно уловила настроение! я, когда писала, тоже сначала очень радовалась, а к вечеру перечитала и как-то взгрустнула...

      Удалить
  3. Боже, как же красиво! Я будто сама там побывала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да там вообще... зимой, летом - не важно, всегда красиво...

      Удалить